17.09.2014 3:47
добавлено:
рубрика:

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, за последний год 55% компаний из числа представителей малого бизнеса в России увеличили рекламные бюджеты

Москва. 17 сентября 2014 года – 55% компаний, относящихся к сектору малого и среднего бизнеса, за последний год увеличили рекламный бюджет. Так показали результаты исследования компании Aori, составленные на основании анкетирования 528 представителей предприятий МСБ-сектора.

Второе по счёту исследование малого и среднего бизнеса (МСБ) России проводит компания Aori, занимающаяся автоматизацией контекстной рекламы. В ходе нового исследования было опрошено 528 предпринимателей из сектора малого и среднего бизнеса, чтобы выявить основные направления развития и маркетинговую политику российского сегмента МСБ.

Большую часть компаний МСБ составляют молодые предприятия в возрасте до двух лет. Их насчитывается 61%. Компаний, преодолевших 5-летний рубеж, – 19%. И те, и другие для продвижения своего бизнеса из всех рекламных медиа предпочитают интернет-рекламу.

2013 выдался весьма непростым для российского МСБ,  из-за отмены налоговых льгот закрылось много предприятий. В начале 2014 года льготные схемы для малых предприятий были возвращены. Изменения законодательства, касающиеся малого и среднего бизнеса, предприниматели встречают со скептицизмом, ведь, по большей части, они связаны с отменой льгот у тех, кто работает по упрощенной схеме. 54% респондентов не видят особых изменений экономической ситуации, а 38% считает, что работать малым предприятиям стало ещё сложнее.

Тем не менее,  предприниматели не теряют оптимизма. Самой актуальной задачей большинство респондентов назвало расширение бизнеса и привлечение новых клиентов. Их слова подтверждают цифры исследования Aori: за последний год 55% компаний увеличили свой рекламный бюджет, больше половины из них весьма значительно – больше, чем в 1,5 раза. И только 2% были вынуждены сократить расходы на рекламу.

57% всей рекламы, размещаемой компаниями МСБ, приходится именно на интернет-рекламу. Ближайшие конкуренты остались далеко позади: у печатной прессы — 15% рекламных объемов МСБ-сектора,  10% — у наружной рекламы. Самый дорогой сегмент рекламного рынка – телевизионная реклама – предсказуемо не нашёл поддержки у МСБ, телевидению достался только 1% всех размещений.

 

Диаграмма 1. Виды рекламы, используемые предприятиями МСБ

В интернете позиции распределились следующим образом: лидирует контекстная реклама, её доля – 30% всех размещений/продвижений, у SEO — 20%, 13% — у сайтов объявлений, 12% — у социальных сетей.

 

Диаграмма 2. Ежемесячный бюджет на рекламу компаний МСБ

Что касается размеров рекламных бюджетов, то финансовые возможности большей части российского МСБ сектора все ещё довольно ограничены. 42% тратят в месяц на рекламу не больше 10 000 руб. Отчасти это связано с тем, что малый бизнес только открывает для себя плюсы и возможности интернет-рекламы, поэтому бюджеты в этом сегменте, по оценкам экспертов, должны в будущем только увеличиваться. На сегодняшний день уже 30% респондентов тратят на рекламу больше 50 тысяч рублей в месяц, а из них почти половина – больше 100 тысяч рублей ежемесячно.

rbanews