18.03.2014 2:22
добавлено:

Новые накрышные кондиционеры Diavia от «Вебасто»

Концерн «Вебасто», известный европейский производитель транспортного климатического оборудования, выводит на российский рынок новую серию кондиционеров марки Webasto-Diavia для микроавтобусов, грузовиков и специальной техники.

Сегодня и в России кондиционеры находят все более широкое применение на коммерческом транспорте. На этом «молодом» рынке наиболее популярны модели, в которых большинство компонентов объединены в накрышный моноблок. Такая конструкция, в отличие от сплит-систем, обеспечивает максимальную компактность, а также упрощает и ускоряет установку.

Ведущие мировые производители непрерывно работают над снижением веса и высоты моноблока, шума и потребления электроэнергии. Один из таких производителей — концерн Webasto («Вебасто»), известный у нас, конечно, прежде всего автономными отопителями, но уже давно продвигающий на российском рынке и свои кондиционеры. Российские производители автобусов и грузовых автомобилей уже много лет оборудуют накрышными кондиционерами Webasto свои большие и особо большие автобусы. В прошлом году на выставке «Комтранс» в Москве «Вебасто» представила широкий ассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia, принадлежащим концерну «Вебасто» с 2012 года.

Семь новых моделей накрышных моноблоков Webasto-Diavia теперь можно установить в сертифицированных сервисных центрах на находящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудовать кондиционерами новую технику.

Для кондиционирования кабин водителей автобусов, грузовиков, фургонов, спецтехники на их основе, строительной и другой внедорожной техники, а также салонов небольших микроавтобусов (до 10 мест) предназначены модели Portofino (4 кВт), Rimini (6,2 кВт) и Turin (8,4 кВт). Они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения).

Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10–35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехники включает модели Panama (10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Все модели имеют боковое распределение воздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределение центральное). В отличие от менее мощных моделей они могут работать не только в режиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.

Такой широкий ассортимент позволяет подобрать оптимальную модель для каждого конкретного транспортного средства.

В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов — испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления — объединены в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъёмы.

Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсору и оптимизированному потоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблока органично вписывается в дизайн современных автомобилей.

Применение комплектующих от ведущих мировых поставщиков гарантирует надежность, а новейшие моторы вентиляторов повышают безотказность работы и снижают энергозатраты. Кроме того, именно большие объемы производства позволяют «Вебасто» поддерживать на оборудование Diavia невысокие цены при европейском уровне качества. Привлекательной кажется также возможность получить климатическую систему «под ключ» (и отопление, и кондиционирование) от одного поставщика. Наконец, немаловажный фактор — широкая сервисная сеть «Вебасто» как в России, так и во всем мире — соответственно, фирма гарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в том числе малыми сериями.

rbanews