II Международная конференция «Композиты без границ», которая состоится 14-16 октября в Москве в рамках деловой программы выставки Open Innovations Expo, соберет лидеров технологических компаний, представителей науки и отраслевых экспертов для обсуждения применения композитов в различных сферах промышленности, инжиниринге, разработке и производстве сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
Конференция проводится по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Союзом производителей композитов и холдинговой компанией «Композит», при поддержке компании «Аэрокомпозит», компании «Ashland» и Госкорпорации «Росатом».
О своем желании принять участие в конференции заявили ведущие российские и зарубежные компании в области композитов, наноиндустрии, а также в других отраслях промышленности. В их числе компания ОАК, «Гражданские Самолеты Сухого», «Страктим», «Либа», «Штойбле», «Средне-Невский судостроительный завод», «Кроенер» и другие.
Среди спикеров конференции — признанные эксперты российской и мировой индустрии композитов: вице-президент компании «Ашланд» Стефан Остервинд, генеральный директор Холдинговой компании «Композит» Леонид Меламед, генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, представитель компании «Страктим» Джулиан Селлиер, исполнительный директор «Союза производителей композитов» Сергей Ветохин и многие другие.
В первый день работы Open Innovations Expo в рамках Конференции «Композиты без границ» состоится презентация стенда, пленарная дискуссия академического сообщества: «Формование ПАН-волокон: традиции настоящего и перспективы будущего в свете их использования как прекурсоров высокопрочных углеродных волокон» и приветственный коктейль. Во второй день будет организована экскурсия по производственным цехам Холдинговой компании «Композит»: Научно-исследовательскому центру «Композит», Текстильному цеху, Цеху по производству препрегов, «Нанотехнологическому центру композитов». Затем состоится пленарное заседание на тему «Композиты — Материалы и Технологии 21 века», а вслед за ним – секции, посвященные использованию композитных материалах в разных отраслях: судостроении, трубопроводном транспорте и автомобилестроении. В третий день работы Выставки Open Innovations Expo, 16 октября, продолжится работа в секциях: «Композиты – инновации для судостроения», «Композиты — инновации для альтернативных источников энергии» и «Композиты — инновации для городского хозяйства».
В рамках международной конференции «Композиты без границ» планируется подписание соглашения между Нанотехнологическим центром композитов и Evopro Bus Kft о производстве модульных автобусов с кузовом из композиционных материалов. В соответствии с соглашением, на территории Технополиса «Москва» будет организовано производство уникального модульного городского автобуса с полностью несущим кузовом из композиционных материалов. Модульный принцип позволяет без дополнительных затрат создавать широкую линейку транспортных средств – от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, сопоставимых по размеру с «маршрутками», до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Помимо параметров кузова, клиент сможет выбирать и тип силовой установки: автобус будет работать на дизельном топливе, сжатом газе или же иметь электрический привод.
В салоне композиционных материалов будет представлена экспозиция, демонстрирующая возможности применения композитов в разных отраслях промышленности. Например, компания «Арт-Лайн Инжиниринг» совместно с Нанотехнологическим центром композитов представит новый российский гоночный автомобиль ARTTech F24 класса «Формула 3», который не имеет мировых аналогов в своем классе по прогрессивности конструкции. В авто, в частности, применена передняя торсионная подвеска высокой чувствительности и улучшающий аэродинамику нулевой киль. Новый болид превосходит самые современные мировые требования по безопасности для этого класса. Карбон-кевларовый монокок с алюминиевыми сотами и закладными элементами, усиленный зелоновыми панелями, обеспечивает дополнительную защиту от бокового проникновения и лучшую противопожарную защиту. Легкое карбон-кевларовое шасси обладает повышенной прочностью и жесткостью, что повышает управляемость автомобиля.
Помимо этого, посетители выставки увидят образец применения углепластика в создании судов нового поколения на примере лодки из карбона. Применение полимерных композитов на основе углеродного волокна в создании судов позволяет существенно снизить вес конструкции, что позволяет увеличить скорость судна в 2-3 раза. Например, на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (г. Санкт-Петербург) завершается отработка технологии строительства пассажирского катамарана из углепластика на основе углеродных тканей производства ЗАО «Препрег-СКМ» Холдинговой компании «Композит».
Также на Выставке Open Innovations Expo будут продемонстрированы примеры применения углеродного волокна в строительстве и эксплуатации зданий, в газопроводных и нефтепроводных системах, оборудование железных дорог.
rbanews