15.09.2015 5:36
добавлено:
рубрика:

О системе оплаты на федеральных трассах для 12 -тонников

О результатах общественного обсуждения новой системы рассказал заместитель Общественного совета Росавтодора, член Общественной палаты России Сергей Фахретдинов.

Тема обсуждалась на Круглом Столе в МИА «Россия Сегодня», с участием руководителей ФДА, компании – оператора системы взимания платы, представителей грузоперевозчиков, деловых объединений. Участникам мероприятия была представлена информация о статусе реализации проекта, сроках запуска ключевых элементов системы, способах оплаты, а также процессах, которые необходимо пройти владельцу транспортного средства для регистрации в системе.

— Мы неоднократно обсуждали эту тему на заседаниях Общественного Совета Росавтодора и в Общественной палате РФ. Конечно, перевозчикам, преимущественно представляющим малый и средний бизнес, и без того оказавшийся в сложном положении в период кризиса, непросто взять на себя значительные дополнительные затраты. Были озвучены, в том числе, аргументы, что внедрение системы приведет к удорожанию товаров для потребителей. Но есть все основания предполагать, что к значительному удорожанию потребительских товаров введение платы для 12-тонников не приведет по двум причинам. Во-первых, увеличение стоимости перевозок не будет столь существенным, т.к. этот рынок – очень конкурентный. Во вторых, значительная часть грузов, которые перевозятся 12-тонниками, вообще не являются потребительскими товарами.

Все участники Общественных слушаний согласились с тем, что современные трассы строились по ГОСТам 70-80 годов, когда основное давление на ось было 5 тонн. И очевидно, что коммерческий транспорт с разрешенной массой более 12 тонн наносит дорожному покрытию намного больший ущерб, чем легковой. Дискуссия показала, что, если оценивать проект в целом, в необходимости солидарной ответственности за перегруз не только перевозчиков, но и грузоотправителей убеждать, похоже, больше никого не надо. Введение подобных систем, а также мер воздействия (штрафов) к перевозчикам-нарушителям — нормальная мировая практика. Помимо США, системы весового контроля действуют на всех без исключения дорогах Европы: в Германии, Франции, Нидерландах и других странах.

Дополнительный импульс модернизации дорожной системы России придаст и некоторое перераспределение рынка перевозок в пользу более мелкогабаритных грузовиков. Это, в свою очередь, станет стимулом для развития системы логистических центров по всей России и создаст лучшие условия для МСБ, более мелких перевозчиков, которые обладают небольшим автопарком.

Так что, то, что система, позволяющая аккумулировать дополнительные средства для строительства дорог, необходима, понимают и сами транспортники: перевозчики не возражают против самой идеи введения платы за проезд большегрузов. Другой вопрос, как реализовывается этот проект? С одной стороны, чтобы избежать ощутимых штрафных последствий, они должны предпринять действенные шаги для налаживания более качественного весового контроля отправляемых грузов. Но и система наблюдения должна быть абсолютно прозрачной.

В этой связи повышается роль контрольно – надзорных органов, профессиональных объединений и общественности для оптимизации этой работы. Как можно скорее субъекты РФ должны доработать информационные системы и перейти на электронное взаимодействие с подведомственными учреждениями Росавтодора.

Усилить контроль над движением грузового транспорта, исключить возможность коррупционных действий на ПВК поможет автоматизированная система контроля над весогабаритными параметрами автомобилей. По расчетам дорожников, для полного контроля федеральных трасс потребуется создание 400 новых автоматизированных весов, но это именно минимальное количество.

Здесь необходимо активно привлекать к строительству и обслуживанию контрольных пунктов частных инвесторов – представителей малого бизнеса.

В целом, можно сказать, что стороны, участвующие в слушаниях в Общественной палате, продемонстрировали готовность двигаться навстречу друг другу. Транспортники готовы оплачивать свой проезд, а государство – исправлять неизбежные недочеты при переходе на новую систему и снижать затраты перевозчиков. Введение системы платы является одной из приоритетных задач Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года. Президент поставил задачу об удвоении темпов дорожного строительства до 2020 года, мы ее обязаны выполнять. Будем исходить из того, что соответствующие нормативные акты уже приняты. Их реализацию Общественная палата РФ и Общественный совет при Росавтодоре будут держать на контроле. дороги