02.02.2017 5:10
добавлено:
рубрика:

ОАО «РЖД» будет расширять сотрудничество с регионами в вопросах строительства вокзалов и путепроводов

День российских железных дорог прошел сегодня в Совете Федерации РФ. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провели рабочую встречу, а затем посетили выставку, посвященную вкладу железнодорожного транспорта в развитие регионов России.

«Железные дороги – это кровеносные сосуды экономики. Цифры по итогам прошлого года и января по росту объема перевозок, грузооборота и другие – это самые убедительные доказательства оживления экономики и роста ее темпов», – отметила Валентина Матвиенко.

В рамках пленарного заседания Совета Федерации состоялось выступление Олега Белозёрова, посвященное современному состоянию и перспективам развития железнодорожной отрасли, а также ее региональному аспекту.

Говоря об итогах 2016 года, президент компании отметил, что впервые ОАО «РЖД» полностью сбалансировало свой финансовый результат без получения государственных субсидий, а чистая прибыль по итогам года составила 6,5 млрд рублей. При этом сумма начисленных налогов и страховых взносов холдинга РЖД за 2016 год составила 430 млрд рублей, из них в региональные бюджеты – 161 млрд рублей.

Отдельной темой выступления стало развитие пассажирских перевозок в регионах РФ. Одним из перспективных направлений использования железнодорожного транспорта в регионах Олег Белозёров назвал внедрение «городских электричек».

«Проект Московского центрального кольца продемонстрировал наличие существенного спроса населения на такую услугу: на сегодняшний день перевезли более 30 млн человек. Аналогичный сервис планируем развивать в Красноярске, Калининграде, Уфе, Ростове-на-Дону, Волгограде, Воронеже, Тамбове и Казани. Мы видим значительный потенциал в развитии пассажирских перевозок через их сопряжение с автобусными перевозками по принципу «от двери до двери» с гарантированным посадочным местом. Такой пилотный проект уже запущен в Нижегородской области и тоже показал хороший результат», – отметил Олег Белозёров.

Продолжается активное развитие вокзалов на условиях софинансирования, в том числе с регионами. Так, у ОАО «РЖД» есть успешный опыт взаимодействия с Удмуртией, Мордовией, Алтайским краем и Ханты-Мансийским автономным округом.

«Недавно ввели в эксплуатацию вокзалы в Княжпогосте, Белово, Глазове. Завершили модернизацию и капитальный ремонт вокзалов в Орле, Мурманске, Дербенте, Мичуринск-Уральском и других городах. После перерыва возобновили модернизацию вокзалов в Ульяновске и Гудермесе. Начали согласовывать архитектурный облик вокзала в Грозном», – отметил Олег Белозёров.

Говоря об инфраструктуре железнодорожного транспорта, президент компании затронул один из вопросов, которые регулярно поднимаются в обращениях сенаторов в адрес ОАО «РЖД», а именно строительство путепроводов через железнодорожные пути.

«Мы выработали алгоритм, готовы и будем участвовать в строительстве. Считаем, что наша часть – это предоставление «окон» в графике движения поездов и участие в подготовке проектно-сметной документации, чтобы все участники были представлены в этом процессе», – отметил Олег Белозёров.

В настоящее время путепроводы вводятся и строятся совместно с региональными администрациями на особо загруженных направлениях в Москве и Московской области, в Тверской области и Санкт-Петербурге. Завершается проектирование путепроводов в Краснодарском крае и Башкортостане, подписаны соглашения еще с рядом регионов. Продолжается строительство пешеходных мостов и тоннелей через железнодорожные пути, а там, где это пока невозможно, оборудуются наземные переходы со специальными устройствами защиты. Недавно были открыты переоборудованные переходы в Саратовской области и Дагестане.

Олег Белозёров также отметил, что компания продуктивно работает с комитетами Совета Федерации. Благодаря поддержке сенаторов удалось сохранить льготы по налогу в отношении железнодорожных путей и сооружений. Это решение позволило оптимизировать тарифную нагрузку на предприятия и потребителей услуг железнодорожного транспорта. При этом налоговые выплаты ОАО «РЖД» в региональные бюджеты в связи с введением льгот по налогу на имущество не сократятся, а увеличатся до 49,5 млрд рублей, в том числе за счет переоценки стоимости основных средств.Ржд