15.10.2017 1:17
добавлено:
рубрика:

ОАО «РЖД» прогнозирует динамичный рост транзитных перевозок по Транссибу между Китаем и Европой в течение ближайших лет

Рост перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали продолжится в ближайшие годы, заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, выступая на XXVI пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в среду в Пекине.

В частности, по итогам 8 месяцев 2017 года по Транссибирской магистрали перевезено свыше 482 тыс. ДФЭ (TEU), что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзитные перевозки выросли до 113 тыс. ДФЭ или на 78%.

Он напомнил, что объем перевозок крупнотоннажных контейнеров в международном сообщении по Транссибирской магистрали в 2016 году составил рекордные 517 тыс. ДФЭ.

«Каждый четвертый контейнер, который перевозился по Транссибу в 2016 году, был транзитным в сообщении Китай – Европа. Мы прогнозируем сохранение этих позитивных тенденций на 2018 и последующие годы», – отметил Александр Мишарин.

По его словам, все более широкий круг грузоотправителей и грузополучателей воспринимает Транссибирский маршрут перевозки как реальную альтернативу морскому и авиасообщению. В частности, это подтверждается тем фактом, что контейнерные перевозки контейнеров между Европой и Азией морем выросли всего на 3%.

Среди факторов, стимулирующих рост транзитных сухопутных перевозок, первый вице-президент ОАО «РЖД» отметил слаженную тарифную политику железных дорог, в первую очередь, Китая и России, удобные клиентские сервисы «Объединенной транспортно-логистической компании» и стремительное развитие электронной торговли, что привело к росту отправок небольших посылок. По прогнозам, к 2020 году объем электронной торговли в мире составит свыше 4 трлн долларов.

«У нас есть все предпосылки для переключения части перевозок грузов этого потока электронной торговли с морского и авиационного транспорта на сухопутные маршруты евразийского континента», – сказал Александр Мишарин.

Говоря о возможных шагах по созданию благоприятных условий для привлечения транзитных грузов на железную дорогу, первый вице-президент ОАО «РЖД» предложил сформировать на площадке КСТП рабочую группу с участием специализированных международных организаций по вопросам создания единой правовой базы для международных перевозок грузов и пассажиров. Гармонизация правовых условий перевозок позволит шире внедрять электронные сервисы, что сделает работу железных дорог более оперативной и предсказуемой.ржд