Президент ОАО «РЖД», председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Олег Белозёров подвел итоги работы объединенной сети железных дорог стран СНГ за 9 месяцев 2015 года.
По его словам, за это время перевезено 1,4 млрд тонн грузов, что на 1,5% выше обязательств, принятых железнодорожными администрациями.
«К сожалению, отрицательное влияние мировых кризисных явлений на железнодорожный транспорт наших стран не уменьшается. По этой причине грузооборот в целом по сети снижен на 1,7% – даже при увеличении средней дальности перевозок за рассматриваемый период», — отметил Олег Белозёров.
Объем перевозок грузов в контейнерах за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизился почти на 6% и в целом по сети составил 20 млн тонн. Однако это превышает принятые обязательства на 6,1%. При этом оборот крупнотоннажных контейнеров ускорился.
По словам Олега Белозёрова, в рамках развития транспортно-логистической деятельности на железных дорогах «пространства 1520″ реализуется ряд совместных проектов. Один из них – создание железными дорогами Беларуси, России и Казахстана АО «Объединенная транспортно-логистическая компания». В ноябре 2015 года закончится формирование уставного капитала, будет согласована технология работы компании.
«Наши действия в рамках согласованной операционной модели уже привели к значительному росту объемов перевозок в транзитном сообщении Китай – Европа на фоне негативной динамики перевозок по другим направлениям. Так, на маршрутах Достык (Казахстан) – Брест (Беларусь) и Забайкальск (Россия) – Брест за 9 месяцев 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, объем перевозок транзитных контейнеров увеличился в 2 раза. Несомненно, в дальнейшем это вызовет увеличение спроса на железнодорожные перевозки», — сказал президент ОАО «РЖД».
Причиной падения пассажирских перевозок в международном сообщении, по словам Олега Белозёрова, является недостаточная конкурентоспособность железнодорожного транспорта и этот вопрос требует серьезного обсуждения в рамках Совета.
За девять месяцев 2015 года количество пассажиров, перевезенных в международном сообщении, сократилось по всем железным дорогам до 14,8 млн человек, что составляет 64% от объема перевозок за предыдущий сопоставимый период.
«Работа по совершенствованию пассажирских перевозок в международном сообщении должна продолжаться с учетом новых подходов к порядку расчетов за проследование международных пассажирских поездов, над которыми железные дороги работают в рамках Совета», — отметил Олег Белозёров.