16.10.2014 12:32
добавлено:

ОПИН: Загородный рынок: дома больше не строить?

Рынок загородной недвижимости Московского региона в 2014 году показал максимальное за последние годы уменьшение объемов строительства – основным товаром в этом сегменте сегодня по сути является земля. По данным Аналитического Центра ОПИН за 9 месяцев этого года вышло всего 49 новых поселков против 90 за весь 2013 год, причем основная их часть – это участки без подряда.

64% всех новых поселков представлено форматом УБП (участки без подряда) и продается по цене от 25 000 до 555 000 руб за сотку. Средняя цена в новых поселках составляет 167 000 руб/сотка.

Неудивительно, что при этом основной спрос сосредоточен в проектах эконом- и комфорт-класса, на участки без подряда от 6 до 12 соток.

В элитном сегменте в 2014 году вышел всего один новый поселок, в бизнес-классе — 8, в эконом-классе – в 5 раз больше, на сегодня этот сегмент составляет 82% от количества новых поселков.

Предложение практически полностью отражает спрос – основная часть покупателей заинтересована в покупке недорогой земли под дачу стоимостью до 1 млн. рублей. При этом «дачный пояс» за последние годы сдвинулся на 10-15 км от Москвы. Основная часть предложения сосредоточена в 30-60 км от МКАД, тогда как еще 3-4 года назад дачи покупали в 15-30 километровой зоне.

«Дачи уходят дальше от МКАД, там, где лучше экология и более низкая плотность, — считает директор департамента по работе с земельными активами ОПИН Елена Филимонова,
— ближний пояс застраивается многоквартирным и малоэтажным жильем. Этому способствует активное развитие транспортной схемы, строительство метро и дорожных развязок».

Традиционным лидером и в спросе, и в предложении до сих пор является Новорижское шоссе: направление занимает 24% от всего загородного предложения и целых 69% от спроса. А вот следующие места в рейтинге спроса и предложения распределились по-разному. Вторую и третью позицию по спросу занимают Рублево-Успенское и Дмитровское шоссе, где предложение как раз ограничено. 9% объектов находятся на Дмитровском шоссе (4 позиция в рейтинге предложения) и всего 2% на Рублево-Успенском (11 место).

«Строительство новых поселков по Дмитровскому направлению – Мытищинский, Дмитровский район ограничено водой, — считает эксперт, — с одной стороны, вода дает уникальную экологию, а с другой стороны, затрудняет транспортную доступность. При развитии водного транспорта и строительстве мостов это направление, учитывая развитую инфраструктуру, может стать самым востребованным».

rbanews