28.08.2012 4:21
добавлено:
рубрика:

Падение продаж вынудило «АвтоВАЗ» повысить цены

«АвтоВАЗ» за первое полугодие 2012 года резко повысил цены на свои автомобили. Причиной этого стало падение продаж автомобилей марки Lada на 18,5 процента в количественном выражении. Снижение спроса привело к росту издержек на производство машин, что и послужило поводом для роста цен. На большее повышение цен в бюджетном сегменте решился только Chevrolet. Сведения о росте стоимости и снижении продаж содержатся в аналитической справке «АвтоВАЗа», копией которой располагает газета.

Согласно этому документу, минимальная стоимость автомобилей Lada Samara в январе-июне 2012 года выросла на 12,7 процента до 270,3 тысячи рублей, Lada 2107 — на девять процентов до 213,6 тысячи рублей, Priora — на 6,3 процента до 331 тысячи, а Kalina — на 4,7 процента до 287,9 тысячи рублей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи этих машин в первом полугодии текущего года снизились на 40, 71, 13 и семь процентов соответственно. В бюджетном сегменте сильнее всех цены поднял только Chevrolet — Aveo за шесть месяцев подорожала на 14,3 процента до 444 тысяч рублей.

В целом, рост минимальной стоимости автомобилей в сегменте до 500 тысяч рублей наблюдался и у других производителей, однако не был столь значительным. В среднем, цены выросли на 2-5 процентов. Так, Chevrolet Lacetti и Spark подорожали на 2,5 процента. Цены на самую продаваемую в России иномарку — Hyundai Solaris — увеличились на 2,8 процента до 445 тысяч рублей. Renault Logan подорожал на 2,5 процента до 338 тысяч рублей, а Nissan Almera — на три процента до 479 тысяч рублей.

Доля «АвтоВАЗа» на российском рынке в количественном выражении в первом полугодии 2012 года составила 18,7 процента, что на 6,2 процентных пункта меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Доля рынка в денежном выражении сократилась на 5,5 процента до 78,1 миллиарда рублей, или до 7,5 процента. «АвтоВАЗ» проигрывает рынок иномаркам, доля которых в количественном выражении составила 80 процентов, а в стоимостном — 91,6 процента, или 953,5 миллиарда рублей. 43,1 процента продаж «АвтоВАЗа» пришлись на Приволжский федеральный округ, на Центральный и Сибирский ФО — 19,6 и 9,1 процента соответственно.

В начале августа 2012 года сообщалось, что «АвтоВАЗ» зарегистрировал в Роспатенте права на товарный знак Lada в категории игрушек. В этой же категории зарегистрированы товарные знаки Kalina, Largus, Granta и Priora. Продажа игрушек не даст «АвтоВАЗу» значительного прироста прибыли; компания рассчитывает повысить лояльность потребителей к своему бренду.

www.lenta.ru