16.12.2016 7:16
добавлено:
рубрика:

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин: «Создание ВСМ в России позволит объединить создаваемые в Европе и Китае высокоскоростные сети»

«Создание ВСМ в России позволит объединить создаваемую в Европе сеть «Euro Carex» со скоростями до 300 км/ч и китайскую сеть «China Railway Carp» со скоростями до 250 км/ч. В этой связи строительство ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» с продлением до Пекина и развитие сети в направлении Евросоюза приобретают новое звучание, – заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, докладывая об исполнении программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России на заседании итогового правления холдинга в Москве.

По словам Александра Мишарина, итоги реализации программы в текущем году подтверждают значительный спрос пассажиров на скорость: «Более 15% пассажиров дальнего следования уже перешло на скоростные поезда нового поколения – «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Рост пассажиропотока на отдельных направлениях превышает 100%».

Отдельное внимание первый вице-президент ОАО «РЖД» уделил пилотному проекту создания сети высокоскоростного сообщения в России – строительству высокоскоростной магистрали «Москва – Казань».

Александр Мишарин, в частности, отметил завершение «Российскими железными дорогами» совместно со «Скоростными магистралями», российско-китайским консорциумом и французскими техническими консультантами проектирования магистрали до Нижнего Новгорода.

«ВСМ – инновационный проект, использующий новейшие технологии и решения, не применявшиеся ранее в России: в первую очередь, это безбалластное верхнее строение пути для скоростей до 400 км/ч. Предстоит построить около 1,5 тыс. км безбалластного пути. Специально для магистрали на основе математического моделирования разработана контактная сеть КС-400″.

Также первый вице-президент подчеркнул, что одной из важнейших задач является создание и организация производства в России линейки высокоскоростного подвижного состава, и указал, что проектируемый 12-вагонный поезд будет иметь эксплуатационную скорость до 360 км/ч.

Кроме того, Александр Мишарин заявил о разработке концепции грузового высокоскоростного поезда, аналогичного пассажирскому, с конструктивными особенностями, позволяющими перевозить от 300 до 600 т грузов со скоростями до 300 км/ч.

Основной задачей на 2017 год, по словам первого вице-президента ОАО «РЖД», является запуск проекта и начало строительства ВСМ «Москва – Казань».Ржд