24.05.2023 8:36
добавлено:
рубрика:

Петербургский дом Герольда Хельда

Герольд Хельд работал в Санкт-Петербурге сначала в 1995-м, потом с 2005-го по 2­008-й. В октябре 2013-го он вновь приехал в этот город, чтобы вступить в должность генерального директора гостиниц «Астория» и «Англетер», и занимает ее уже почти 10 лет. Об отличительных особенностях немецких отельеров и своем личном вкладе в мифологию роскошной пятизвездочной «Астории», одного из двух исторических отелей Санкт-Петербурга, без которого невозможно представить архитектурный ансамбль Исаакиев-ской площади, Герольд Хельд рассказал в интервью WEALTH Navigator.

— Российский отельный рынок по-прежнему штормит: сначала пандемия COVID-2019, теперь уход из страны иностранных опера-торов и радикальное сокращение количества иностранных туристов. Сейчас для вас время сложных решений? Или в отельной индустрии легких периодов не бывает?

— Индустрия туризма в целом одна из первых попадает под удар в случае любых кризисов. Нашим отелям пришлось непросто в начале пандемии, но в общем мы прошли через эту ситуацию относительно неплохо: были одни из немногих на рынке, кто не стал сокращать штат в это время. Никого не уволив, мы сохранили команду. Сегодняшняя ситуация совершенно другая. Прямо сейчас мы показываем довольно хорошие результаты за счет выросшей доли российского рынка, но, если смотреть на вещи реалистично, этот успех недолговечен.

С другой стороны, «Астория» работает уже 111 лет и повидала множество кризисов за свою долгую жизнь. Отель был и остается одним из символов города и, я надеюсь, останется таким еще много лет. Сложность для руководителя в том, что всегда необходимо различать немедленные, тактические задачи, требующие решения прямо сейчас для текущего функционирования отеля, и задачи стратегические, решение которых создает фунда-мент для конкурентного преимущества в будущем.

— «Астория» — достопримечательность Санкт-Петербурга: историческая, архитектурная, культурная. Ею владеет британская отельная группа Rocco Forte, а вы, генеральный директор, — немец. Как эта многонациональность отражается в духе отеля сегодня? Что в «Астории» русского и питерского, английского и немецкого?

— «Астория» прежде всего российская и петербург-ская достопримечательность, это настоящий питерский отель. Самое английское в нем, пожалуй, бар Lichfield, названный так в честь знаменитого британского фотографа Патрика Личфилда. Отели класса люкс по своей природе многонациональны, в команде всегда есть люди из разных стран. Что касается лично меня и моих немецких черт, то я люблю, чтобы во всем был порядок, предпочитаю следовать плану и не люблю, когда мои менеджеры опаздывают на утреннее совещание.

— Несколько лет назад издательством BUSCHE вы были признаны одним из 10 лучших немецких отельеров, работающих за границей. Что такое традиции немецкого гостеприимства? Можно ли говорить о таком феномене в принципе?

— На свое первое международное назначение я отправился в Азию. И действительно, тогда в большинстве отелей позицию генерального управляющего занимал отельер из Германии, Австрии или Швейцарии. И в Петербурге было время, когда практически все генеральные менеджеры международных гостиниц говорили на немецком как на своем родном языке. Из моих предшественников в «Астории» один был русский, один — британец, а остальные — немцы. Дело в том, что в Германии очень развита система обучения с профессиональной практикой, которая начинается на очень раннем этапе. После окончания учебы по отельной специальности принято путешествовать, чтобы набраться опыта в разных местах и увидеть, как работают процессы в других странах. Это очень расширяет горизонт и постоянно поддерживает аппетит к получению новых знаний. Благодаря такой традиции быстро приходит понимание, что настоящая учеба начинается уже после получения диплома.

— Генеральный директор такого выдающегося гранд-отеля, как «Астория», обязан быть «гением места», то есть его духом-покровителем. Как вы изменились за годы работы в «Астории» под влиянием ауры этого отеля, обладающего огромным количеством историй и легенд? И как вы изменили «Асторию»: какую легенду добавили этому отелю?

— Это отличный вопрос, потому что он заставил меня как следует задуматься. Наверное, моим коллегам виднее, как я изменился за годы здесь. Ощущаю, что с годами мое чувство ответствен-ности за отель, компанию и команду только усилилось. «Астория» — очень «мой» отель: я сильно вовлечен в свою работу эмоционально, и это одна из причин, почему до сих пор упрямо нахожусь здесь и не уезжаю. Я искренне верю, что генерального управляющего нужно судить по тому, оставил ли он отель после себя в лучшей форме, чем до. И моя главная задача здесь все эти годы — а это почти уже 10 лет — сделать отель и команду максимально ориентированными на гостя. Доходность и грамотно выстроенные расходы очень важны, но главный фокус в отеле класса люкс должен быть на удовлетворенности гостей. Я также приложил много усилий, чтобы антикварная мебель и картины, принадлежащие «Астории», которые раньше хранились на складе, были отреставрированы и снова задействованы в интерьерах. Во время реставрации фасада отелю был возвращен первоначальный цвет — это тоже своеобразный маркер моего времени здесь.

Что касается моей личной легенды, то здесь появился игрушечный медведь Борис — символ отеля, который снимается в наших роликах и стал героем соцсетей. Я очень люблю медведей, и Борис очень подошел на эту роль.

— В 2021 году, накануне своего 110-летия, в гостинице был отреставрирован фасад. Что в планах у вас дальше? Время ли сейчас для грандиозных проектов?

— Мы ремонтировали фасад во время пандемии — это был идеальный момент, потому что отелю очень сложно выбрать время для такого масштабного ремонта, велик риск того, что гости будут недовольны. В прошлом году отремон-тировали наши фирменные «Президентские люксы» — настоящие исторические апартаменты с видами на три стороны. Чтобы у гостей отеля был более широкий выбор вариантов размещения, одну из спален заменила киногостиная с большим экраном, просторными лаунж-креслами и баром с напитками. В мастер-спальне появился льняной балдахин над кроватью, у диванов и кресел в гостиной — новая обивка и множество ярких акцентов. Стены перекрасили в оттенки серого и голубого с контрастным белым бордюром. Сочетание оригинальных предметов искусства, антикварной мебели и современных тонов и аксессуаров в интерьере создает жилую атмосферу петербургского дома, которую только подчерки-вает панорамный вид из окон.

Пока мы не планируем другие масштабные проекты: слишком велика неопределенность. Но постоянно что-то улучшаем в отеле — часто маленькие проекты оказываются для гостей очень значимыми. В этом году компания Rocco Forte Hotels впервые будет проходить ESG-сертифи-кацию (соответствие целям устойчивого развития по критериям экологического, социального и корпоративного управления. — Ред.), и у нас есть свои цели в этом направлении как у отеля.

— Ваше любимое место в отеле «Астория»? И почему?

Звучит немного банально, но это гостиная «Ротонда» на первом этаже — настоящая гостиная Петербурга, где люди встречаются, не договари-ваясь заранее, и где по-настоящему петербургская атмосфера. Ну и еще это отличный наблюда-тельный пункт: если я стратегически выбираю стол, то могу видеть и приезжающих гостей, работу и зоны ресепшен, и ресторана.

WEALTH Navigator