23.03.2021 10:58
добавлено:
рубрика:

Платеж мирового масштаба

Уникальность технологичного сервиса и улавливание глобальных трендов позволят екатеринбургской «МСТ Компани» конкурировать на мировом рынке платежных решений.

Основатель и генеральный директор «МСТ Компани» Максим Борноволоков пришел в ИТ-индустрию после нескольких лет работы в Уральском Сбербанке, где занимался развитием POS-терминального обслуживания. В конце 2014 года Максим основал компанию и начал с услуг хостинга и разработки аксессуаров для платежного оборудования.

Безналичный способ оплаты картами в то время стремительно набирал обороты, но мобильные терминалы, которые закупают поставщики услуг, часто выходили из строя из-за небрежного обращения. Максим увидел интересный рынок, первым в России организовал в Екатеринбурге производство чехлов для всех популярных моделей POS-терминалов, а затем создал модельный ряд кронштейнов.

Как выяснилось, с терминалами неаккуратно обращаются не только в России: защитная продукция нашла потребителя на других рынках. «МСТ Компани» поставляла чехлы в 36 стран мира. Так компания получила первый опыт работы на внешних рынках. К 2017 году на этом направлении заработали около 7 млн. рублей.

Прибыль решили инвестировать в технологичное направление — компания реализовала сервис безналичной оплаты для наземного транспорта, а затем пришел запрос на разработку приложений для авиатранспорта. Сначала сервис безналичной оплаты покупок на борту был разработан для компании «Azur Air», в ноябре 2020 года услугу через платежный сервис «МСТ Компани» запустила «Ижавиа».

— Для обеспечения интернет-соединения и приема платежей не требуется дополнительной установки специализированного телекоммуникационного оборудования. Все данные о финансовых опера-циях автоматически отправляются в личный кабинет авиакомпании: можно видеть, насколько эффективно идут продажи на конкретном воздуш-ном судне или рейсе. Кроме того, авиакомпания может снизить риски мошенничества, так как действует система доавторизации транзакций, — рассказывает об особенностях сервиса Максим Борноволоков.

Бурно развивающийся ретейл, конкурирующие за потребителя кофейни, рестораны просили найти современные технологии поддержки лояльности и постоянно предъявляли новые потребности, говорит Максим: «Нам стало понятно, что есть явный запрос на отраслевые решения, мы вывели на рынок бренд JoinPAY и начали развивать это направление как отдельный проект».

Борноволоков пристально следил за инновациями на глобальном рынке и решил, что нужно искать принципиально новые идеи. К июню 2020 года команда Борноволокова создала мобильное приложение SoftPOS. С его помощью смартфон на Аndroid превращается в полноценный аналог онлайн-кассы. Благодаря технологии облачной фискализации в этом случае нет необходимости подключаться к кассе и следить за фискальным накопителем. Все данные передаются в зашифро-ванном виде и хранятся на смартфоне. По словам Борноволокова, его компания фактически наравне с глобальным рынком одной из первых в мире запустила это решение:

— Эта новация позволяет уместить функционал онлайн-кассы внутри обычного смартфона. Человек устанавливает приложение на телефон и может принимать платежи по банковским картам через систему быстрых платежей и любым бесконтактным способом — через часы, телефон.

Максим считает, что технологически его компания готова к масштабированию, но эту часть бизнес-плана лучше реализовать с акцентом на глобаль-ный рынок: «Масштабирование приложения SoftPOS упрется в типичную для российских технологических компаний проблему — узость рынка. У нас в России сегмент микробизнеса — это примерно 5,6 млн. предприятий, в США — 35 миллионов, Индии — 80 миллионов. Кроме того, нужно учитывать, что наш рынок эквайринга перегрет гонкой гигантов платежного рынка».

В своей экспортной стратегии Борноволоков рассматривает рынок США как один из приоритетных. По его словам, кроме США платежный продукт SoftPOS интересен партнерам и клиентам из Мексики, Чехии, Мальты, ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии, ЮАР и Ботсваны. Переговоры о внедрении решений для общест-венного наземного и авиатранспорта «МСТ Компани» сейчас ведет с клиентами из США, ЮАР, Индии, Казахстана.

И на этом «МСТ Компани» останавливаться не намерена. В 2020 году она стала победителем конкурса «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере высоких технологий среди компаний малого и микробизнеса». Организатор конкурса, Свердловский фонд поддержки предпринимательства, в числе прочих призов предоставляет победителям сертификат на участие в международной выставке. Компания воспользуется возможностями продвижения бренда, и в 2021 году примет участие в крупнейшей отраслевой выставке платежных решений в Каннах. Максим убедился, что в развитии экспортной детальности продвижение имеет важнейшее значение, и чтобы быстрее запустить новые проекты, лучше опираться на опыт специалистов:

— Мы несколько раз пользовались услугами Центра поддержки экспорта при Свердловском фонде поддержки предпринимательства, в частности Центр помог нам сделать модернизацию несколь-ких наших веб-сайтов, предназначенных для работы на зарубежных рынках. С помощью специалистов Центра мы также смогли качественно перевести сайт финтех платформы JoinPAY и произвести контентное наполнение нашего зарубежного интернет-магазина. Все это мы сделали очень оперативно, вовремя предоставили информацию о продуктах и решениях нашим зарубежным клиентам, и благодаря этому смогли заключить несколько контрактов.

Максим убежден, что у российской индустрии платежных решений есть перспективы, но при условии изначальной ориентации игроков на глобальный рынок и глобальные тренды.

Ирина Перечнева, acexpert.ru

 

Более подробная информация — в журналах РБА

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс