Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала потребительские предпочтения мужчин и женщин, а также разницу в их подходе к покупке продуктов. По данным аналитиков сети, мужской шоппинг ориентирован на продукты, готовые к употреблению сразу, а женский — на приготовление домашних блюд, заботу о домашних животных и поощрение себя и близких сладостями.
Продуктовая корзина мужчин указывает на практичный подход: меньше времени на готовку, больше — на удобство. Поэтому чаще всего в ней оказываются сдобная и слоеная выпечка (2%1), замороженные продукты (1,6%), снеки (1,4%), готовые блюда (0,8%), мясные консервы (0,4%) а также безалкогольные напитки (7,7%) — соки, квас и вода.
Женщины, как правило, занимаются закупками для всей семьи, поэтому состав их продуктовых корзин более разнообразен и сбалансирован. Так, они регулярно покупают молочную и кисломолочную продукцию (8,3%), овощи (5,9%), мясо птицы и охлаждённые полуфабрикаты (3,9%), масло (3%), макаронные изделия (0,6%) и муку (0,2%) — все необходимое для домашнего приготовления блюд. В их корзинах также регулярно присутствуют фрукты (6,1%) и сырные изделия (3,3%), которые считаются важными составляющими правильного питания.
Кроме того, женщины чаще балуют себя и своих близких сладостями (9,9%) — конфеты, шоколад, печенье, торты и пирожные занимают значительную часть их покупок. Вафли — практически единственный десерт, который одинаково популярен как у мужчин, так и у женщин.
К тому же женщины обычно отвечают за закупку товаров для детей (2,9%), разнообразных товаров для дома (2,8%), корма и средств по уходу за домашними животными (2,4%).
При этом некоторые категории продуктов, такие как хлеб (5,6%), колбасные изделия (7,8%), яйца (3,1%), мясо (2,3%) и рыба (1,9%), остаются универсальными — их одинаково часто приобретают и мужчины, и женщины.
1Данные представлены за март 2025 по распределению доли РТО
Справочная информация
Торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает более 23 000 точек в 75 регионах России на апрель 2025 года. Вместе с торговыми сетями «Перекрёсток» и «Чижик», магазинами «Красный Яр» и «Слата» и медиаплатформой Food.ru входит в X5 Group, которая занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много Лосося».
Более подробная информация — в журналах РБА