25.11.2012 11:25
добавлено:
рубрика:

Полумиллионные штрафы за езду в пьяном виде

На своей странице в Facebook в субботу Медведев написал, что штраф за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости и другие наиболее опасные нарушения ПДД в Москве и Петербурге может вырасти до 500 тысяч, а в остальных регионах — до 250 тысяч рублей.

Премьер уточнил, что штраф предполагается многократно повысить только водителям, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

© РИА Новости/Аврора. Павел Обухов, Михаил Чупрасов
Как пуля — участник ДТП о кадиллаке, влетевшем в авто с Мариной Голуб

«Обращаю внимание, что 500 000 и 250 000 рублей штрафа предлагается ввести в качестве меры ответственности только за езду пьяным», — написал премьер.

В России в последнее время активно обсуждается усиление ответственности водителей за нарушения ПДД, в том числе в пьяном виде. Одним из резонансных ДТП стала авария, в котором погибла известная актриса Марина Голуб. ДТП произошло в ночь на 10 октября на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского, участниками аварии стали четыре машины. Голуб поймала частного таксиста на Hyundai. По предварительным данным, водитель Cadillac на большой скорости проехал на красный свет и врезался в Hyundai.

«Планируется также усилить административную ответственность водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения. Ответственность за них будет дифференцированной с учётом персональных особенностей. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тысяч рублей, для других регионов до 250 тысяч, это требует ещё окончательного обсуждения и согласования», — сказал Медведев.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора в России за последнее время вырос с 300 до 1 тысячи рублей.

Вместе с тем Медведев подчеркнул в своем видеообращении, что нельзя принимать решения, которые могут повлиять на снижение уровня безопасности на дорогах.

«Есть статистика, она говорит, что в России за последние годы число погибших и получивших травмы людей в целом уменьшается… Растёт автопарк, растёт просто огромными темпами, поэтому в целом не может не радовать, что за последние семь лет, с 2004 по 2011 год, число погибших на дорогах снизилось почти на 20%. Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. А сообщения и сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно, а то и по нескольку раз за неделю. Опасными стали даже тротуары!» — добавил Медведев.

По его словам, за 2011 год в ДТП в России погибли почти 28 тысяч человек. На дорогах умирают и становятся инвалидами дети. Только в 2012 году более 14 тысяч дорожно-транспортных происшествий произошли с участием несовершеннолетних. По данным премьер-министра, 655 детей и подростков погибли, почти 15 тысяч были ранены.

Мнение экспертов об инициативе

Чиновники в России должны усилить контроль за соблюдением действующих правил дорожного движения и выявлением нарушителей и активнее привлекать к этому общество для улучшения ситуации на дорогах, а не просто увеличивать штрафы в отношении недобросовестных водителей, считает президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«Сейчас проблема не в том, что штрафы низкие или высокие, а в том, что эти правила дорожного движения не выполняют. Должен быть усилен контроль», — сказал Канаев.

Он уточнил, что основная задача сейчас — это «именно соблюдение (действующих) правил, равенство всех перед законом, и тут никто ничего нового не изобрел».

«Если у нас сотрудники полиции будут контролировать и организовывать движение, наказывать тех людей, которые нарушают правила, то есть просто будут работать, то тогда, думаю, и проблемы будут сниматься», — отметил президент ФАР.

По мнению эксперта, контроль за соблюдением ПДД и выявлением виновных может быть усилен, в том числе, путем более активного внедрения систем автоматической видеофиксации нарушений. Кроме того, нужно подключать общество к решению данной проблемы, считает эксперт.

© РИА Новости/Аврора. Г.Галкин, М.Графчиков, А.Маркин, К.Саушкин, И.Лушников
Видеофиксация нарушений ПДД — как метод кнута дисциплинирует водителей

«Если у нас не может заниматься этим ГИБДД, то должно заниматься общество. В качестве такой альтернативы мы не раз предлагали ввести вознаграждение, как это было сделано в Германии, когда человек будет действительно заинтересован зафиксировать любого нарушителя и получить за это компенсацию. Я понимаю, что это может быть противно нашему менталитету, но, тем не менее, считаю, для повышения безопасности дорожного движения — это очень эффективная мера», — отметил Канаев.

Говоря о дифференциации наказания в зависимости от региона, собеседник агентства напомнил, что в отношении Москвы в этом году уже были введены повышенные штрафы за парковку в неположенных местах, однако, по его словам, «ничего у нас не изменилось».

«Неадекватно ни деянию, ни зарплате»

Руководитель аппарата ОНФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков (ЕР) считает чрезмерными предложения по существенному увеличению размера штрафов за нарушения правил дорожного движения.

«Увеличивать в десятки раз штраф до 300-500 тысяч… при отсутствии четких критериев нарушений, т.е. как будут эти нарушения фиксироваться, камерой или на глаз… штраф в 500 тысяч рублей — это неадекватно ни деянию, ни зарплате»,- заявил Лысаков.

Он также полагает, что «закручивать гайки» по отношению к 52 миллионам водителей нельзя. В таком случае нужно принимать меры и к дорожным службам, и к инспекторам ГАИ, и к медикам, полагает депутат. По его словам, зачастую инспектора ГАИ занимаются вымогательством, а медики «из трезвого делают пьяного, а из пьяного — трезвого».

При увеличении штрафов необходимо ориентироваться на средний уровень заработка и пенсии населения.

Он считает, что наказывать существенным штрафом можно только водителей с высокой степенью опьянения. Лысаков отметил, что будет предлагать вернуться к его первоначальной идее градировать состояние опьянения так, чтобы с уровнем алкоголя свыше 0,8 промилле, действительно, накладывался серьезный штраф, уровень которого, по его мнению, может достигать 300 тысяч —500 тысяч рублей.

«Кто выпьет стакан или два стакана водки и сядет за руль, того действительно нужно обкладывать красными флажками как волков»,- сказал парламентарий.

При этом тех, у кого в крови естественный алкоголь на уровне, близком к погрешности, наказывать нельзя, считает он.

Предложения премьер-министра, по мнению Лысакова, не соответствуют практике западных страны, где штрафы увязываются с уровнем зарплат.

Руководитель аппарата ОНФ напомнил, что в правительстве ожидают заключения работы депутатов над инициативой об усилении наказания за нарушение ПДД, в том числе за вождение в нетрезвом виде. В частности, по его словам, депутаты предлагают как увеличить штраф, так и ввести балльную систему для того, чтобы при повторности нарушения карались серьезнее.

www.ria.ru