Проект Постановления Минэкономразвития, обязывающего госкомпании с 2016 года закупать инновационную продукцию не менее чем на 2% от суммы заключенных контрактов, был рассмотрен на заседании рабочей группы АСИ по мониторингу выполнения дорожной карты, расширяющей доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний.
Участники согласились со своевременностью данной инициативы, поскольку она стимулирует спрос на высокотехнологичную продукцию, предоставляет новые возможности малому и среднему предпринимательству. По данным высшей школы экономики, сейчас госкомпании вкладывают в инновационные программы около 16% выручки: это серьезное подспорье.
Но при этом, при разработке Проекта Постановления не были учтены важные моменты.
– Можно прогнозировать, что у компаний возникнут проблемы с выполнением процентного показателя по закупкам инновационной продукции, – отмечает руководитель рабочей группы АСИ, член президиума генсовета «Деловой России» Сергей Фахретдинов. – Дело не в том, что 2% это много или мало. А в том, что нельзя «запрягать в одну повозку коня и трепетную лань», уровняв все компании с их совершенно разными возможностями и потребностями в инновациях. Например, готова ли «Роснефть» выделить 460 млн. евро на инновации (2% от закупок в 2014 г.), есть ли у нее такая потребность, и может ли рынок поставить компании инновационную продукцию на такую сумму? – спрашивает он.