20.05.2013 4:28
добавлено:
рубрика:

Повсеместный перевод общественного транспорта на газ не оправдан

Информационно-экономический ресурс Finam.info (проект инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провел онлайн-дискуссию на тему: «Общественный транспорт в России нужно перевести на газ?» Основная масса пользователей портала, принявших участие в голосовании, считает, что властям не следует торопиться с переводом общественного транспорта на использование газового топлива, т.к. в ряде случаев имеет смысл использовать дизельный и электротранспорт.

 

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, предусматривающее перевод не менее 50% общественного транспорта страны на использование газового топлива. Соответствующая нормативно-правовая база будет подготовлена и принята в течение текущего года. По мнению премьер-министра, перевод общественного транспорта на альтернативные виды топлива сделает Россию страной более экологичной, а «Газпром» и другие производители газа вызвались помочь с созданием соответствующей инфраструктуры. В то же время, на прошлой неделе в Москве была приостановлена эксплуатация автобусов, работающих на газовом оборудовании – данное решение было принято после взрыва газового баллона, в результате которого были ранены женщина и девочка.

В необходимости перевода общественного транспорта на использование газового топлива уверен исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Здесь возможны административные рычаги и, во-вторых, это большой объём, с помощью которого можно будет потом наращивать инфраструктуру, — говорит эксперт. – Ключевой момент в том, что первично – курица или яйцо: сперва инфраструктуру делать, или сначала обеспечить большое потребление газа? И поэтому подход такой, что вначале надо набрать парк, который будет работать на газе, потом за счёт больших объемов окупятся инфраструктурные инвестиции. Но, в принципе, здесь два момента – в этом заинтересован “Газпром”, чтобы увеличить внутреннее потребление газа, потому что снижается экспорт. А большой парк – это плюс для “Газпрома”. Здесь есть резон и для потребителей, потому что это будет экономичнее. На эксплуатации автомобиля на газе можно будет существенно экономить, по сравнению с эксплуатацией на бензине. И, возможно, это окажет некоторое давление на бензиновые цены». С мнением г-на Удалова согласны 45% пользователей портала Finam.info, принявших участие в онлайн-дискуссии.

Не торопиться с переводом общественного транспорта с дизельного на газовое топливо призывает ведущий специалист отдела развития компании «Эшелон геолайф» Михаил Каштанов: «Если говорить о наземном общественном транспорте в Москве в целом, то мы считаем, что его функции не нужно сводить к магистральным, то есть, не дублировать ветки метро. Мощное радиальное направление лучше направить в сторону железных дорог или трамвайных линий, там, где это возможно. А именно автобус, как общественный транспорт с двигателем внутреннего сгорания, нужно использовать в качестве подвозящего. В данном случае вряд ли будет существенно, на каком топливе они работают, актуальность этого вопроса уменьшится. Безусловно, они должны соответствовать современному экологическому классу, то есть, не должны быть дымящими и коптящими, но при этом работать на дизельном топливе – иногда это будет более существенный вопрос. А там, где это возможно, отдавать предпочтение электротранспорту – троллейбусам, трамваям. Тем более, что в использовании троллейбусов Москва обладает колоссальным опытом, растрачивать который было бы совершенно нерационально». Позицию г-на Каштанова разделили 55% участников онлайн-дискуссии, организованной на портале Finam.info.

«ФИНАМ»