06.12.2015 8:25
добавлено:
рубрика:

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Компания готова рассматривать любые совместные проекты с бизнесом для привлечения дополнительных инвестиций и грузовой базы»

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в пленарной сессии «Транспорт и экономика: формула взаимозависимости», которая прошла в рамках IX Международного форума «Транспорт России» в пятницу в Москве.

Как сообщил президент компании, за последние 3 года инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» ввело более 1 трлн рублей основных фондов. В соответствии с поручениями государства идет развитие железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, подходов к портам Северо-Запада и Юга России, прорабатывается вопрос строительства Северного широтного хода, рассматриваются планы по развитию транспортных коридоров «Север – Юг», «Восток – Запад», «Приморье-1″ и «Приморье-2″.

«Мы планируем на следующий год увеличить инвестиционную программу на 10% до 432 млрд рублей и рассчитываем в установленные сроки реализовать все перечисленные проекты. При этом мы ведем активные переговоры с владельцами месторождений и промышленных предприятий с целю разработки механизмов совместного привлечения дополнительных инвестиций. Считаем, что привлечение инвестиций в железнодорожную отрасль возможно и сейчас,» — заявил Олег Белозёров, добавив, что одним из необходимых условий является изменение тарифной политики.

По его словам, эффект от инфраструктурных проектов весьма ощутим. В результате модернизации железных дорог Восточного полигона российская промышленность к 2020 году сможет вывозить дополнительно 66 млн. тонн через восточные порты. В направлении портов Северо-Западного региона к этому же сроку планируется увеличить перевозки до 164 млн. тонн грузов. В свою очередь строительство Северного широтного хода позволит перевозить с 2020 года около 24 млн. тонн грузов.

По каждому проекту просчитаны экономические эффекты, которые выражаются также в увеличении налоговых платежей и страховых взносов в бюджетную систему России. Только развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба принесет в бюджет страны почти 500 млрд. рублей, в том числе более 100 млрд. рублей поступит в бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа.

«Мы получаем предложения о сотрудничестве не только от отечественных, но и от зарубежных компаний. Есть предложения от компаний с привлечением средств отечественных банков. Мы готовы рассматривать любые варианты, если совместный проект позволит нам увеличить грузовую базу, а коллегам, за счет снижения тарифа, — расширить собственный бизнес,» — заключил глава компании.Ржд