В рамках визита в Красноярск глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров совместно с губернатором Красноярского края Виктором Толоконским осмотрели пассажирские объекты железнодорожного вокзала станции Красноярск. На железнодорожном вокзале им представили проект «Городская электричка», который развивается в Красноярске с 2012-го года.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что сегодня важнейшая задача, стоящая перед холдингом – оперативное реагирование на запросы пассажиров.
— Мы заинтересованы в качественной реализации таких проектов, как «Городская электричка» Красноярска. Они востребованы у населения, повышают мобильность горожан. Уверен, что именно индивидуальные транспортные решения, учитывающие особенности крупных городов и региональных центров, ориентированные на конкретного пассажира, и должны стать основой современной системы пассажирского железнодорожного транспорта в нашей стране, – сказал Олег Белозёров.
Губернатор Виктор Толоконский подчеркнул, что правительством региона и Красноярской железной дорогой уже сделано многое для того, чтобы внутригородские железнодорожные перевозки стали полноправным элементом системы общественного транспорта Красноярска.
— Базовые условия для успешного развития проекта «Городская электричка» созданы. В 2014 году установлен единый тариф на проезд по внутригородским маршрутам. Сейчас мы видим высокую готовность инфраструктуры Красноярской магистрали к организации перевозок в режиме «наземного метро». Электричка уже органично влилась в жизнь города. В перспективе, когда появятся мультимодальные транспортно-пересадочные узлы – она станет неотъемлемой частью городской среды, – сказал Виктор Толоконский.
Также президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Красноярского края Виктор Толоконский обсудили вопросы организации пассажирского железнодорожного сообщения на маршруте Красноярск – Сосновоборск – Железногорск. Они сошлись во мнении, что запуск электропоездов между Красноярском и Железногорском – это востребованный временем проект, который повысит транспортную мобильность населения Красноярской агломерации.
— На данном этапе нужно выработать совместные с регионом решения, необходимые для реализации проекта, и четко просчитать его инвестиционную составляющую, – сказал Олег Белозёров.
Напомним, проект «Городская электричка» стартовал в Красноярске в 2012 году. В 2014 году между правительством региона, администрацией города Красноярска и ОАО «РЖД» было подписано Соглашение о сотрудничестве при реализации программы городских пассажирских железнодорожных перевозок. В 2015 году проект вошел в новый Генеральный план города Красноярска. Сегодня «Городская электричка» – это 25 электропоездов ежедневно. Только за 10 месяцев текущего года пассажиропоток на внутригородских маршрутах увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2014 года на 20%.