28.10.2016 10:06
добавлено:
рубрика:

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Внедрение информационных технологий позволит повысить привлекательность железнодорожного транспорта»

27 октября в Таллине (Эстонская Республика) президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил на 65-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

По его словам, одной из основных задач развития единого информационного пространства на сети железных дорог, входящих в совет, является создание удобных инструментов для электронного обмена данными с партнерами, клиентами, государственными контролирующими органами при организации перевозок внешнеторговых грузов.

«Нашу стратегическую цель можно назвать так: «Цифровая железная дорога». Под этим термином понимается единый информационный комплекс взаимосвязанных систем обработки данных и систем автоматики в управлении перевозками. Максимально быстрое внедрение таких технологий существенно повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта, включая и его международную составляющую», – отметил Олег Белозёров.

В настоящее время практически все перевозки порожних вагонов в межгосударственном сообщении с участием железных дорог Эстонии, Латвии, Украины, России, Беларуси и Литвы осуществляются по безбумажным технологиям с применением электронных юридически значимых железнодорожных накладных.

В ближайшей перспективе обмен электронными накладными будет распространен на перевозки вагонов между Россией и Казахстаном, Россией и Азербайджаном.

Созданы достаточные предпосылки для внедрения перевозок груженых вагонов из России в Эстонию на основании электронных накладных. Пилотная перевозка груженого поезда по безбумажной технологии возможна уже в I половине 2017 года.

Совместно с Белорусской железной дорогой в ходе перевозок через пограничные переходы Витебск – Невель и Закопытье – Злынка окончательно отработаны все аспекты схемы двустороннего применения электронных накладных СМГС. Стороны рассматривают возможность распространить этот опыт на все белорусско-российские переходы, кроме калининградского направления.

Активно разрабатывается проект внедрения безбумажных технологий перевозок экспортных грузов через границу Таможенного союза в электронном формате во взаимодействии с госорганами, а также с железными дорогами сопредельных стран.

Суть проекта заключается в том, что с момента подачи электронной таможенной декларации железнодорожный перевозчик и грузоотправители работают только с электронными документами. Сопредельному перевозчику документы передаются также в электронном виде.

Предполагается, что до конца 2016 года будет реализован проект по перевозке порожних вагонов по электронным накладным из Калининграда через Литву и Беларусь на основную территорию России, а также в обратном направлении по оформленным один раз юридически значимым электронным документам.

В ближайшей перспективе при любой трансграничной перевозке – например, из Германии в Китай и обратно – документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления.

«Предусматривается, что по отдельным коридорам практические перевозки грузов по этой схеме можно было бы реализовать уже до конца 2018 года. Именно такой подход, по моему мнению, отвечает требованиям времени и ожиданиям бизнес-сообществ. Считаю, что в перспективе мы должны поставить задачу о переводе в электронный вид накладных, деклараций, всевозможных актов и других документов в масштабах всего «Пространства 1520″, – отметил Олег Белозёров.

В системе пассажирских перевозок также применяются различные информационные технологии, которые касаются активного продвижения услуг, реализации маркетинговых акций и кампаний, продажи мультимодальных перевозок, уведомления по SMS и других направлений.

«Большие перспективы открываются в области информатизации пассажирских перевозок, которая улучшает отношение пассажиров к железнодорожному транспорту. Мобильные устройства позволяют пассажирам максимально быстро получить информацию и обратную связь, сделать покупку», – сказал глава ОАО «РЖД».

В России сегодня через Интернет оформляют проезд уже около 40% пассажиров. Абсолютное большинство клиентов предпочитает электронную регистрацию без распечатки проездного документа.

«Мы занимаемся разработкой и внедрением Единого клиентского мобильного приложения, которое позволит нашим пассажирам оценить состояние объектов инфраструктуры и качество обслуживания, а также обеспечит единую точку доступа к продаже электронных билетов, просмотру расписания, информации о вокзалах и многому другому», – сказал Олег Белозёров.Ржд