22.01.2013 5:24
добавлено:

«Продэкспо 2013″ под угрозой срыва

Выставка алкогольной продукции <Продэкспо 2013>, которая пройдет в <Экспоцентре> в феврале текущего года,  под угрозой срыва.

Совсем недавно ФАС России рассмотрел обращение ЗАО <Экспоцентр> об участии производителей или продавцов алкогольной продукции в выставках Согласно Реклама алкогольной продукции, а также реклама с использованием средств индивидуализации изготовителей или продавцов указанной продукции не должна размещаться в выставочных залах. Полагаю, что в своем письме ФАС РФ буквально истолковал нормы ФЗ <О рекламе>. В целом, ситуация не столь плачевная благодаря п. 3 Письма, согласно которому <По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на выставочном стенде производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей выставки об ассортименте товаров и отвечают целям проводимой выставки:> То есть запрещено привлекать внимание к какому бы то ни было одному товару из ассортимента алкогольной продукции, а так же к средствам индивидуализации, так как зачастую бутылки и этикетки, размещаемые на бутылках зарегистрированы производителями алкогольной продукции в качестве товарных знаков. Размещение же информации о продукции производителей алкогольной продукции не запрещено, к тому же согласно п. 2 Письма размещение производителем или продавцом алкогольной продукции на выставочных стендах непосредственно самого товара не может рассматриваться в качестве рекламы данного товара.

В целом, полагаю, что серьезных изменений в формате выставки не будет, так как формулировки Письма и ФЗ <О рекламе> носят оценочный характер и во многом зависят от субъективного восприятия. То есть в случае привлечения ФАС какого-либо производителя к административной ответственности абсолютно не факт, что постановление не будет отменено судом.

Ольга Юрьева, руководитель юридического отдела <Зуйков и партнеры>

rbanews