06.12.2012 11:20
добавлено:
рубрика:

Радио по-прежнему актуально, считают эксперты

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Современная радиоиндустрия продолжит стремительно развиваться в новых условиях медиапространства, при этом будущее — за гибридным радио, которое совместит в себе возможности интернета и эфирного вещания, считают участники Второй ежегодной конференции «Радио в глобальной медиа-конкуренции», которая проходит 6-7 декабря в Москве.

Конференция приурочена к празднованию 7 декабря 5-летия Фонда содействия развитию радиовещания «Российская Академия радио» (РАР) — организатора мероприятия.

Главными темами конференции стали новейшие технологические, программные и маркетинговые возможности радио в условиях растущей конкуренции с другими электронными медиа. В конференции приняли участие около 250 представителей крупнейших радиохолдингов и радиостанций России и стран СНГ, а также академики РАР.

По-прежнему актуально

Замруководителя ГРК «Голос России» Александр Широков в своем докладе отметил, что в соответствии с последними зарубежными исследованиями «потребление» телевидения за четыре года упало на 1%, потребление газетного контента — с 35 до 27%, при этом популярность интернета выросла почти на 10%, а радио улучшило свои позиции на 4%.

Он также отметил, что в целом преимуществом радио по сравнению с другими видами медиа является возможность совмещать прослушивание с любой другой деятельностью.

В свою очередь представитель американской компании «Alan Burns and Associates» Алан Бернс также сказал, что сегмент радио имеет хорошие перспективы.

«Потребление» эфирного радиоконтента снижается, но значительно увеличивается время «потребления» радио на компьютерах и мобильных устройствах. Также радио уверенно чувствует себя в автомобиле. Люди продолжают активно слушать радио в автомобиле, даже когда автомобиль оснащен доступом в интернет», — сказал Бернс.

Представитель компании NRK из Норвегии Рольф Брандруд добавил, что в Европе сегодня насчитывается около 7 тысяч радиостанций, 86% жителей Европы слушают радио и в среднем тратят на это 190 минут в день.

Радио идет к цифре

Широков отметил, что в период трансформации медийного пространства, когда лидером становится интернет, радиосегмент уходит в цифровой формат.

«Сегодня мы находимся на этапе становления некой новой технологии для радиовещания… За четыре года почти на 16% выросло потребление цифровой радиоплатформы. Цифровое радио растет… И радио, и телевидение переходят на цифровые форматы. Это привносит большие новые возможности, еще не до конца освоенные вещателями, но при этом очень широкие», — сказал замруководителя ГРК «Голос России».

Он привел примеры опыта Великобритании, где около 15 миллионов слушателей уже приспособились к цифровому формату.

«Цифра входит в жизнь достаточно плотно. Китай и Южная Корея могут похвастаться тем, что практически каждый житель имеет, у них есть смартфоны почти у каждого», — сказал Широков.

Цифровое вещание, по его словам, является менее затратным и позволяет более эффективно использовать диапазон частот, а также увеличить количество радиостанций, которые смогут вещать также в эфире, а не только в интернете.

Гибридное радио

«Нужно создать продукт, гибридное радио, которое должно интегрировать эфирное вещание и интернет-вещание», — призвал Бернс.

Брандруд в свою очередь отметил ряд преимуществ, которые несут цифровые платформы для взаимодействия с эфирными.

«Радио посредством цифровых платформ может быть и визуальным. Какое-то время слушатель может нас смотреть и в интернете, но потом нашего слушателя переключать на эфир и потом на цифровое вещание. Необходимо комбинировать интернет-контент и эфирный контент», — сказал Бандруд.

Еще одним преимуществом сращивания цифрового и эфирного вещания эксперты считают возможность для пользователя генерировать контент, например, составлять собственные плейлисты. Такую возможность уже предоставляет проект Listen Driver Radio.

При этом, отметил Бандруд, радиосегмент должен налаживать сотрудничество с технологическими платформами — мобильными устройствами и прочими гаджетами, чтобы добиться успеха во взаимодействии с аудиторией.

Российская академия радио (РАР) была создана 7 декабря 2007 года представителями отечественной радиовещательной индустрии. Идея создания РАР принадлежит президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарду Сагалаеву и первому президенту Вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александру Варину.

Учредителями РАР стали заслуженные и влиятельные деятели медиасообщества, внесшие значительный вклад в становление российского радиовещания. В их числе представители столичных и региональных медиахолдингов и независимых радиокомпаний, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Ключевой задачей академии является объединение усилий вещателей в целях дальнейшего развития отечественной радиоиндустрии, а также укрепление ее влияния в медийном пространстве. Частью миссии РАР является отстаивание интересов радиовещателей на всех уровнях, что отдельно подчеркнуто в положении о Российской академии радио.