Большинство россиян отдают предпочтение природной красоте и выбирают на Новый год высокие натуральные елки, показало исследование сети гипермаркетов «О’КЕЙ».
83% опрошенных покупают натуральные ели и пихты каждый год. Искусственные ёлки выбрали 15% респондентов. При этом 2% заявили, что в этом году вовсе не планируют ставить ёлку.
Среди причин, по которым россияне выбирают живые ёлки, на первом месте оказался их уникальный хвойный запах, который важен для 41% опрошенных и дарит ощущение праздника. 37% россиян объяснили свой выбор отсутствием места для хранения искусственной ёлки, а для 8% покупка живого дерева стала частью семейной традиции.
Искусственные ели, в первую очередь, выбирают те, кто хочет сэкономить — 33% опрошенных предпочли отказаться от ежегодных затрат на натуральную елку. Ещё 28% отметили, что искусственное дерево избавляет их от необходимости постоянно убирать опавшие иголки. Для 13% россиян важным аргументом стала забота об экологии.
Главным критерием при выборе ёлки россияне назвали её высоту. Этому параметру отдали предпочтение 66% участников исследования. Каждый второй россиянин покупает елку от 180 см и выше. Минималистичные елки (ниже 100 см) предпочитают лишь 5% опрошенных.
Объем играет не менее важную роль: 23% предпочитают, чтобы ёлка была как можно пышнее. А 4% опрошенных нюхают ёлку перед покупкой, оценивая её аромат.
По данным аналитиков О’КЕЙ, в среднем жители России планируют потратить на покупку новогодней ёлки не более четырех тысяч рублей. В среднем две тысячи рублей составят расходы на ёлочные украшения и декор. Более 10 тысяч рублей на создание новогоднего настроения планирует потратить каждый пятый опрошенный. При этом 78% россиян коллекционируют игрушки и не каждый год тратят деньги на что-то новое.
Большинство россиян приобретают ёлку ближе к празднику. Так, более трети опрошенных (36%) покупают её после 20 декабря. 12% начинают подготовку к Новому году уже в начале декабря, а 2% покупают ёлку заблаговременно — в ноябре. В этом случае приобретают дерево в горшке.
У большинства россиян наряженная ёлка стоит в доме до конца января, отмечают аналитики О’КЕЙ. Так ответили 73% участников исследования, объясняя это желанием продлить чувство праздника. 8% выбрасывают ёлку сразу после окончания новогодних праздников. Ещё 8% любуются ёлкой до февраля, а 7% опрошенных держат дерево дома вплоть до марта или решаются расстаться с ёлкой, когда иголки достают отовсюду.
Данные исследования были получены в ходе онлайн-опроса среди 1864 россиян.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в пресс-службу ГК «О’КЕЙ»:
pr@okmarket.ru
СПРАВКА О КОМПАНИИ
ГК «О’КЕЙ» (AIX, LSE, МосБиржа: OKEY) по состоянию на 31 марта 2024 года управляла 297 магазинами в России (77 гипермаркетами под брендом «О’КЕЙ» и 220 дискаунтерами «ДА!») общей торговой площадью 661 149 кв.м. Группа открыла свой первый гипермаркет в 2002 году в Санкт-Петербурге и с тех пор демонстрирует уверенный рост. «О’КЕЙ» первой из российских розничных сетей по торговле продуктами питания запустила и активно развивает онлайн-продажи на базе гипермаркетов для доставки товаров на дом. Компанией организованы пункты сборки и выдачи онлайн-заказов в 70 гипермаркетах «О’КЕЙ» по всей стране.
В 2015 году Группа запустила сеть дискаунтеров «ДА!». Группа управляет пятью распределительными центрами на территории России: тремя в Москве и двумя в Санкт-Петербурге. В Группе работает 19 200 сотрудников.
В 2023 году выручка Группы достигла 207,9 миллиарда рублей, а EBITDA — 17,0 миллиардов рублей. Акционерная структура ГК «О’КЕЙ»»: NISEMAX Co Ltd — 49,11%, GSU Ltd — 34,14%, прочие акционеры и акции в свободном обращении — 16,75%.
Более подробная информация — в журналах РБА