18.06.2015 4:07
добавлено:
рубрика:

Реформа наземного городского пассажирского транспорта Москвы

70% москвичей поддерживают реформу наземного городского пассажирского транспорта
К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга «Romir» после проведения масштабного опроса городского населения «Отношение московских пассажиров к маршруткам». В опросе приняло участие свыше 1000 человек, которые регулярно пользуются услугами коммерческих перевозчиков. Опрос проводился на территории 9 округов столицы: ЦАО, ЗАО, СВАО, САО, ЮЗАО, ЮВАО, СЗАО, ВАО, ЮАО.
Две третьих респондентов (67%) говорят о том, что в целом ситуация на рынке пассажирских перевозок в частных маршрутках их не устраивает и необходимо регулирование и надзор со стороны государства за этой сферой.
В наибольшей степени опрошенные обеспокоены небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%), отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%). 70 % опрошенных поддерживают идею реформирования системы частных маршрутных пассажирских перевозок в Москве.
«Москвичам больше не нравятся маршрутки и они со все возрастающим уважением относятся к городскому наземному транспорту», — пояснила в Гендиректор исследовательского холдинга «Romir» Ольга Горелова. «Две трети москвичей готовы отказаться от поездки на маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как частные перевозчики». Сегодня, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы безопаснее и удобнее, все равно многие выбирают скорость и часто садятся к частникам.
По словам Исполнительного директора Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайра Оганесовича Блудяна: «Сейчас некоторые коммерческие перевозчики нацелены на получение прибыли, при этом качество обслуживания пассажиров и их безопасность зачастую являются параметрами второго порядка. Водители автобусов частных перевозчиков чаще нарушают правила дорожного движения и подвергают опасности жизни пассажиров, больше создают аварийных ситуаций на остановках и мешают проезду и посадке-высадке городских автобусов. Одна из мер стимулирования качества в сфере обслуживания граждан в общественном транспорте — новая модель наземного городского пассажирского транспорта, которая предусматривает единые стандарты сервиса частных перевозчиков по комфортности, безопасности и доступности для всех категорий граждан».

Оценка необходимости реформирования системы маршруток
Суть реформы — интеграция частных перевозчиков в единую транспортную систему. Коммерческие перевозчики будут работать на 211 городских маршрутах по общим стандартам сервиса. К оплате будут приниматься только билеты городского билетного меню (ТАТ, Единый, Тройка, 90 минут). Льготные категории граждан смогут воспользоваться своими льготами, а для экономически активных пассажиров стоимость проезда снизится на 30 — 40%.
Окончательно новая модель будет внедрена до конца 2015 года.

Оценка рынка перевозок пассажиров в маршрутках