09.01.2013 10:39
добавлено:

РИА Новости представит свой дизайн схемы московского метрополитена

МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Комиссия при департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выберет финалистов конкурса на разработку дизайна схемы московского метрополитена. В конкурсе принимает участие Дизайн-центр РИА Новости, который представил на суд жюри две работы.

Конкурс на разработку новых схем метро был объявлен 1 ноября 2012 года, его проведение было поручено фонду «Городские проекты». Всего на конкурс поступили 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.

«Члены комиссии оценят все представленные на конкурс работы по 10-бальной шкале, на соответствие требованиям настоящего брифа. Секретарь конкурсной комиссии соберет и представит на заседании результаты оценки. По итогам обсуждения комиссия сформулирует замечания и предложения по работам, прошедшим в финальный тур», — говорится в сообщении фонда «Городские проекты».

В финальный тур комиссия отберет от двух до шести работ, набравших наибольшее число голосов членов комиссии. Как добавляется в материалах на сайте фонда, следующим этапом станет определение победителя открытым голосованием, которое продлится до 17 января на сайте фонда.

Далее победитель конкурса должен будет до 25 января исправить замечания, высказанные ранее конкурсной комиссией к его работе, а в течение января новые схемы будут размещены в вагонах поездов московского метрополитена.

Работа дизайн-центра РИА Новости

Дизайн-центр РИА Новости под руководством арт-директора агентства Ильи Рудермана представил на конкурс два варианта схемы московского метро: прогрессивный и консервативный. Над прогрессивным вариантом схемы работали ведущий дизайнер Василий Шихачевский, картограф Алексей Высокосов, редактор Елена Приданникова, дизайнеры Мария Михайлова, Константин Потапов, а консервативный вариант разрабатывал дизайнер Антон Мизинов.

«Целью прогрессивного варианта схемы является создание понятной и перспективной схемы метро, соответствующей современному уровню визуальной культуры и актуальным идеям мирового навигационного дизайна. Мы обратили внимание на четыре ключевых области проблем разработки: географическая привязка, шрифт (удобочитаемость и модульная сетка), топологическое соответствие и дополнительные информационные уровни», — рассказал Рудерман.

По его словам, одним из главных конструктивных решений стал отказ от использования формы круга в кольцевой ветке, тем более что развитые города (Лондон, Берлин, Нью-Йорк) уже давно пошли по этому пути.

Также была учтена повышенная плотность станций внутри Кольцевой ветки, поэтому центральная часть схемы была пропорционально увеличена относительно периферии, добавил он.

«Одна из важных проблем текущей схемы — ее типографическая замусоренность. Обилие прописных букв и большое количество пересечений названий станций с ветками многократно усложняют восприятие схемы. Мы избавились от пересечений подписей с линиями веток и оставили прописное начертание только для заглавных букв. В качестве основного шрифта нами был выбран шрифт Verdana Мэтью Картера», — пояснил Рудерман.

Кроме того, как добавил один из авторов схемы, ведущий дизайнер Василий Шихачевский, в схеме отдельное внимание обращено на корректное соотношение и расположение станций и веток, что в паре с модульной сеткой позволяет легко дорабатывать схему с учетом добавляющихся станций, линий и объектов.

Не забыли авторы схемы проработать и различные варианты дополнения основной схемы маршрутами наземного транспорта, объектами, представляющими интерес для туристов и отдыхающих, что дает возможность комбинировать между собой разные дополнительные уровни информации в зависимости от такой необходимости.

«Целью консервативного варианта схемы является создание понятной схемы метро, соответствующей современному уровню визуальной культуры и актуальным идеям мирового навигационного дизайна. Как и в предыдущей схеме, мы сохранили все основные направления веток и расположение станций пересадок относительно друг друга, а также увеличили центральную часть схемы относительно периферии», — пояснил Рудерман.

По словам автора схемы, дизайнера Антона Мизинова, в предлагаемой схеме был реализован дополнительный информационный слой, связанный с транспортом: перехватывающие парковки, железнодорожные и автовокзалы, пути быстрой транспортировки в аэропорты Москвы. Также добавлена информация о станциях метро, оборудованных лифтами для инвалидов.

Заметное отличие этой схемы метро от используемой сейчас — алфавитный список всех станций с цветовым индексом и буквенно-цифровым индексом для быстрого поиска на схеме, сказал Мизинов.

«В качестве основного шрифта нами был выбран шрифт Myriad Pro дизайнера Роберта Слимбаха. Стоит отметить, что мы добились равномерного распределения текстовых подписей в схеме. Это означает, что пространство схемы использовано оптимально или близко к оптимальному», — подчеркнул, в свою очередь, Рудерман.