25.11.2015 10:12
добавлено:
рубрика:

Росавтодор получил одобрение экологической экспертизы мер по охране окружающей среды при создании Крымского моста

Росавтодор получил положительное заключение проектной документации будущего Крымского моста Государственной экологической экспертизы. Заключение утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 № 925.
Разработка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации проекта велась с максимальным привлечением общественности и научного сообщества. В Керчи и Тамани прошли несколько «круглых столов», а затем общественные слушания, на которых местные жители и специалисты поставили перед участниками проекта вопросы и дали предложения по экологически значимым решениям строительства и эксплуатации моста. Проектные решения также проработаны специальной экспертной группой, созданной для экологического сопровождения проекта при Министерстве природных ресурсов и экологии России.

Concept2
«Рекомендации общественности и методическая поддержка специалистов позволили дополнить предварительные материалы ОВОС и передать на рассмотрение Государственной экологической экспертизы качественно проработанные решения, — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. – В процессе экспертизы создатели моста в Крым дали обоснованные ответы на вопросы специалистов, привлеченных Росприроднадзором, так что на заключительном заседании экспертная комиссия единогласно приняла решение о соответствии проектной документации экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды».

most
Проект моста через Керченский пролив предусматривает все необходимые меры по защите водных биоресурсов, атмосферы, растительного и животного мира.
Так, например, из зоны будущего строительства уже переселены пять видов растений и три вида животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края, а также три вида растений из Красной книги России. Новые «места жительства» отвечают экологическим потребностям каждого из видов. Специалисты еще на протяжении двух лет будут ухаживать за перемещенными растениями. Для птиц, которые могут быть потревожены строительством, обустраиваются искусственные места гнездования и подкормки в Запорожско-Таманском заказнике, а после завершения строительства моста аналогичные подкормочные площадки появятся на острове Тузла.

Птички
Для снижения воздействия на морских млекопитающих строительные работы на острове Тузла и Керченском полуострове будут идти вне весенней и осенней миграций. А безопасную для акватории эксплуатацию моста обеспечат локальные очистные сооружения.
Для снижения шумовой нагрузки проект предусматривает посадку хвойных деревьев в шахматном порядке на Керченском полуострове, лесополоса составит не менее 45 метров. Одобрена схема установки шумопоглощающих экранов, которые для безопасности птиц будут выполнены из непрозрачного материала.
После завершения строительства предполагается рекультивация земель площадью более 224 гектар. Для восстановления плодородного слоя почвы планируется использовать более 150 тонн минеральных удобрений и посев почти 45 тонн семян многолетних трав – клевера, люцерны, овсяницы и других.
Проект ранее согласован Росрыболовством и предусмотрено искусственное воспроизводство и выпуск почти 1,5 млн. молоди русского осетра.
Проектной документацией предусмотрены и другие меры по снижению воздействия на окружающую среду. В числе прочего экспертами Росприроднадзора одобрена программа экологического контроля и мониторинга изменений компонентов экосистемы в процессе строительства и эксплуатации моста.
——

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление федеральными автомобильными дорогами и государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в России составляет 50,8 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства находятся 48,1 тыс. км федеральных трасс, а также более 5600 мостов и путепроводов, свыше 30 автомобильных тоннелей и более 220 пешеходных переходов в разных уровнях.
Ключевые приоритеты в деятельности Росавтодора по состоянию на 2015 год – исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013-2022 годов по сравнению с 2003-2012 годами; приведение к 2019 году в нормативное состояние не менее 85% от протяженности федеральных трасс; повышение безопасности автомобильных дорог; внедрение механизмов государственно-частного партнерства и реализация проектов на основе ГЧП.