15.12.2014 11:25
добавлено:

Росавтодор разрешит «гонять» по безопасным участкам федеральных трасс

Мероприятия по увеличению скоростного режима на федеральных трассах позволили снизить статистику аварийности до двух раз. Такого показателя удалось достичь благодаря работе дорожников над приведением федеральных трасс в нормативное состояние и разрешению скорости до 110 км/час.

В 2013 – 2014 годах Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и ГУ ГИБДД МВД России проводили эксперимент по изменению «скоростного лимита» на 12 участках федеральных автодорог. По итогам пилотного проекта на 7 из них отмечено снижение аварийности: это два участка трассы Р-217 «Кавказ», один участок М-5 «Урал» и четыре участка на автодороге А-370 «Уссури».

В период пилотного проекта по изменению скоростного режима на указанных участках зарегистрировано 11 ДТП, а за аналогичные периоды предыдущих лет – 22 ДТП.

«Мера действенная и статистика тому доказательство, — подчеркивает  Координатор общества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, — Потеря бдительности и усталость становятся причинами большинства ДТП. Двигаясь со скоростью в 110 км/час, водитель больше концентрируется на дороге. Он не смотрит постоянно на спидометр в страхе превысить установленный на многих трассах скоростной режим в 70  км/час».

В Росавтодоре отмечают, «ускорение» федеральных трасс стало возможным за счет улучшения состояния дорожного покрытия и обеспечения мер безопасности. Так, в 2014 году уже более 52% от общей протяженности федеральной дорожной сети соответствует нормативным требованиям, в 2015 году эта цифра возрастет до 61,85%. Безопасность на участках обеспечена за счет разделительных полос и отсутствия пересечений в одном уровне с другими дорогами.

Сейчас ведомство совместно с Госавтоинспекцией прорабатывает возможность повышения скорости до 110 км/час ещё на 8 участках федеральных трасс. Для этого дорожники выполняют работы по устройству переходно-скоростных и разделительных полос, пешеходных и барьерных ограждений, завершают ремонтные работы.

«В перспективе скоростной режим планируем повысить после получения соответствующего разрешения от территориальных подразделений Госавтоинспекции, — поясняет заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, — Сейчас считаем важным продолжать анализировать аварийность на тестовых участках и предпринимать меры безопасности с учетом потребностей водителей автотранспортных средств».

rbanews