09.07.2013 3:58
добавлено:
рубрика:

Российский авторынок в июне сократился на 11%

Объем продаж новых автомобилей в России в июне снизился на 11%, до 241 346 штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За первое полугодие 2013 г. российский автомобильный рынок также показал падение (-6%) по сравнению с тем же периодом 2012 г., говорится в сообщении АЕБ.

«Стало очевидно, что в целом российский автомобильный рынок в настоящее время находится не в лучшей форме. II квартал завершился с результатом на 10% ниже прошлогоднего, и уже ясно, что это не то, на что надеялись участники рынка после сбалансированного I квартала», — приводятся в сообщении слова председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

Продажи новых автомобилей в России начали снижаться с марта 2013 г. В апреле было зафиксировано падение 8% в сравнении с тем же месяцем прошлого года, в мае — уже 12%.

Продажи в первом полугодии прошлого года были нетипично высокими, поэтому разрыв кажется таким большим, говорил на прошлой неделе управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

«Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во второй половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля», — добавляет Шрайбер.

Второе полугодие может сгладить ситуацию: если льготное кредитование будет введено, оно наверняка привлечет тех клиентов, кто бы отказался от покупки, если бы она проходила за наличные, надеется Гусаров. Если же программа до конца года не заработает, то продажи новых автомобилей по итогам года могут сократиться на 10%, предполагает он.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в конце июня сообщил, что Минпромторг внес на утверждение правительства новую госпрограмму льготного автокредитования, которая может заработать в июле 2013 г. и продлится до конца 2014 г.

Среди производителей, входящих в первую половину списка продаваемых в России марок, реализация в июне выросла только у корейских Hyundai (5%), Kia (1%) и Ssang Yong (29%), японских Toyota (4%) и Honda (17%) и немецкой премиум-тройки — Mercedes-Benz (26%), BMW (5%) и Audi (2%).

За первую половину года рост показали Renault (9%), Kia (4%) и Ssang Yong (7%), Mitsubishi (17%), Honda (27%) и Subaru 22%. В премиум-классе за полгода кроме немецкой тройки также выросли Lexus (11%), Land Rover (1%) и Porsche (10%).

Существенный рост за полгода показали большинство китайских брендов, а Geely (87%), Lifan (21%) и Great Wall (77%) перешагнули психологическую отметку 10 000 проданных автомобилей. Самым быстрорастущим брендом за полгода стал испанский SEAT, сумевший продать 1922 машины, на 128% больше, чем в первой половине 2012 г.

 

Ведомости