Путин сформировал кабинет министров и президентскую администрацию: двухуровневое расширенное правительство с еще более сложной, чем раньше, системой сдержек и противовесов, действующего на основе неформального надзора и контроля. Это означает, что, к примеру, любые перестановки в стане вице-премьеров будут иметь минимальное влияние на общую политику государства. Вместе с тем, помощники Путина могут получить новые назначения, как только функция контроля и надзора за выполнением общей стратегии развития отдельных отраслей будет отлажена.
В новом «расширенном» правительстве (объединенные администрация Путина и правительство Медведева) теперь нет ярких центров принятия решений, кроме, собственно, самого Путина. Более или менее ясно одно: министры будут выступать в роли профессиональных управленцев в области политики, определяемой в Администрации Президента.
Отношения с иностранными инвесторами останутся прагматичными. Международные компании, работающие на российском рынке, должны будут увеличить количество необходимых контактов с государственными органами с введением нового формата «большого правительства». Существующие отношения с бывшими министрами: Голиковой, Набиуллиной, Левитиным, перешедшими в Администрацию Президента, — помогут иностранным компаниям наладить диалог, хотя сейчас это должен быть скорее «триалог» / «квадрилог» с:
1. Администрацией Президента;
2. отраслевым министерством;
3. «инвестиционной» вертикалью Шувалова;
4. соответствующим экспертным советом, создаваемым в рамках Открытого правительства.
По мнению Владимира Мельникова, генерального директора Grayling Russia, «в любом случае, инвесторы могут быть уверены: резких движений не будет. Стабильность и преемственность будут приоритетом (экономической) политики государства на протяжении следующих шести лет».
Rbanews