Российский рынок бумажных санитарно-гигиенических средств долгое время считался достаточно стабильным. Это объяснялось главным образом тем, что большая часть производства была сконцентрирована в руках нескольких крупных компаний. Однако сегодня расклад сил может кардинально измениться – о своем намерении всерьез побороться за отечественного потребителя объявила турецкая компания Hayat Kimya, подразделение образованного в 1937 году холдинга HAYAT и один из ведущих игроков мировой индустрии FMCG.
Компания специализируется на производстве товаров бытовой химии, санитарно-гигиенической бумажной продукции, средств гигиены для женщин и детей, а также подгузников для взрослых. Как сообщил ее генеральный директор Энес Чизмеджи, руководство Hayat Kimya считает Россию стратегически важным рынком. «Мы видим здесь огромный потенциал и уверены, что благодаря созданию внутри страны собственных мощностей по выпуску продукции мы сможем его реализовать. Локализация производства позволяет нам быть конкурентоспособными и предлагать потребителям товары высокого качества по оптимальным ценам. Мы инвестировали свыше 150 млн долларов в строительство российского завода Hayat Kimya и намерены к 2017 году занять до 10% рынка санитарно-гигиенической продукции, в том числе туалетной бумаги, бумажных салфеток и полотенец».
Производственный комплекс Hayat Kimya на территории ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) был введен в эксплуатацию всего за 24 месяца, его торжественное открытие состоялось в марте 2015 года. Помимо целлюлозно-бумажного производства мощностью до 70 тысяч тонн в год, на территории предприятия разместились завод по переработке отходов и административное здание. Запуск комплекса позволил создать около 400 рабочих мест и внес существенный вклад в экономику и рост занятости Татарстана.
За долгие годы существования за Hayat Kimya прочно закрепилась репутация новатора, подтвердить которую компания постаралась и при возведении завода в ОЭЗ «Алабуга». В частности, впервые в истории отечественной легкой промышленности компанией было использовано оборудование для когенерации и рекуперации тепла, обеспечившее высокую энергоэффективность производства – до 85%. Другими интересными нововведениями стали современная система удаления бумажной пыли и специальная разработка, снижающая риск обрыва бумаги.
Санитарно-гигиеническая бумажная продукция Hayat Kimya производится из 100% первичной целлюлозы от ответственных российских поставщиков и не подвергается искусственному отбеливанию. Улучшить потребительские свойства получаемой бумаги, такие как толщина, мягкость и прочность, позволяет уникальная для российского производства технология ViscoNip. На сегодняшний день компания Hayat Kimya – единственная, кто использует ее в нашей стране.
Принципиальная позиция в отношении качества продукции и приверженность стратегии устойчивого развития позволили Hayat Kimya войти в число крупнейших в мире производителей одноразовых подгузников, бумажно-гигиенической продукции и бытовой химии. В настоящее время компания имеет собственные заводы в шести странах и экспортирует товары в 101 государство. В 2014 году ее штат составил 6 390 человек, а оборот превысил 1,2 миллиарда долларов США.
О Hayat Kimya
Hayat Kimya является ведущим игроком в индустрии FMCG и одной из крупнейших глобальных компаний, основанных турецкими инвесторами. Компания специализируется на производстве товаров бытовой химии под торговой маркой Bingo, санитарно-гигиенической бумажной продукции Papia, Familia, Focus, средств гигиены для женщин Molped, средств гигиены для детей Molfix, подгузников для взрослых Joly и Evony.
Согласно данным мирового независимого информационного издания Tissue World, Hayat Kimya является компанией с самыми быстрыми темпами реализации инвестиций за последние 5 лет. Она работает в шести странах, используя системы, соответствующие европейским стандартам, и предлагает продукцию потребителям по экспортной сети, охватывающей 101 страну. Количество сотрудников по всему миру составляет 6 390 человек. Особой гордостью компании является собственный Центр разработок и инноваций, основная цель которого – создание экологически чистой продукции. Hayat Kimya является законодателем тенденций и пятым крупнейшим производителем в мире в сегменте детских одноразовых подгузников, а также седьмым по величине производителем бумажно-гигиенической продукции в Европе. Оборот Hayat Kimya в 2014 г. составил 1,2 миллиарда долларов США, что на 20% превышает показатели за 2013 г.