02.09.2024 12:26
добавлено:

Сбер и ООО «ВСМ Две Столицы» заключили договор расширенного банковского сопровождения ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Банк окажет расширенное банковское сопровождение концессионного соглашения о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры высокоскоростной магистрали

Сбер и ООО «ВСМ Две Столицы» заключили договор расширенного банковского сопровождения строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Документ подписали первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин и генеральный директор ООО «ВСМ Две Столицы» Олег Тони на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030».

Предмет договора — оказание Сбером услуг по расширенному банковскому сопровождению концессионного соглашения о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретении и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Согласно договору, банк будет осуществлять контроль целевого расходования средств.

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:

«Крупнейший в России инфраструктурный проект в сфере пассажирского транспорта быстро переходит в практическую плоскость. Сбер обеспечит концессионеру расширенное банковское сопровождение и внесёт свой вклад в строительство ВСМ. Данная услуга позволит заказчику проекта и финансирующим организациям видеть в онлайн режиме на стадии строительства все уровни исполнителей проекта (подрядчики, субподрядчики, поставщики), направления расходования средств и их остатки, соответствие потраченных средств и выполненных работ. Опыт и технологии Сбера помогут заказчику эффективно управлять бюджетом проекта, мы организуем процесс, который позволит снизить риски реализации проекта и обеспечит доведение средств до конечных исполнителей, их расходование на цели проекта, которые установлены Поручениями Президента и Распоряжением Правительства.
Схема финансирования проекта уникальна, в проект привлекается более 1,5 трлн внебюджетных инвестиций, в проекте примут участие одновременно крупнейшие банки РФ и пенсионные фонды. Значение строительства ВСМ для экономики страны трудно переоценить: это новый импульс к развитию отечественных высоких технологий, новые рабочие места и, безусловно, новые возможности для миллионов россиян, которые будут пользоваться этой магистралью».

 

Олег Тони, генеральный директор ООО «ВСМ Две столицы»:

«Высокоскоростная магистраль «Москва – Санкт-Петербург» пройдет через шесть субъектов Российской Федерации и свяжет Центральный и Северо-западный транспортные узлы, в которых проживает более 40 миллионов человек, что составляет почти треть всего населения нашей страны.

Участниками проекта стали Правительство РФ, Правительство Москвы и другие субъекты РФ, по территории которых будет проходить высокоскоростная линия – Администрация Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей, ОАО «РЖД», ПАО Сбербанк совместно с синдикатом российских банков, а также ЗАО «Лидер», консолидирующий средства пенсионных фондов.

Впереди нас ждет большая работа и задача ООО «ВСМ Две Столицы» как концессионера – объединить усилия всех участников, мобилизовать все имеющиеся ресурсы, добиться оперативного и качественного решения поставленных задач».

Согласно параметрам концессионного соглашения о строительстве ВСМ, концессионером является компания ООО «ВСМ Две Столицы», а концедентом — Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Магистраль протяжённостью 679 км охватывает шесть регионов: Москву и Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Ожидается, что после её запуска пассажиропоток между городами в зоне притяжения увеличится и достигнет 23 млн человек к 2030 году.

В результате строительства ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург можно будет добраться за 2 часа 15 минут. Из Великого Новгорода до Северной столицы — за 29 минут, это в шесть раз быстрее, чем сейчас. Время в пути между Тверью и Москвой сократится более чем в полтора раза — до 39 минут. В ходе реализации проекта будут применяться отечественные разработки и оборудование.

Поручение Президента России, определившее старт проекта по ВСМ, вышло в апреле 2024 года. Ранее Владимир Путин неоднократно отмечал высокую значимость проекта для экономики, промышленности, наращивания инфраструктурного и технологического потенциала России.

Всего в России планируется запустить несколько высокоскоростных магистралей. Ожидается, что Москву свяжут новыми линиями с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Адлером, Рязанью и Минском.

# # #

 

 

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

 

Более подробная информация — в журналах РБА