Скорее всего, украинская сторона попытается избежать выплаты штрафа в $7 млрд. Соответственно для решения данной ситуации останется два основных варианта. Во-первых, вступление Украины в таможенный союз. Во-вторых, получение в том или ином виде контроля над газотранспортной системы, как в случае с Белоруссией.
Однако, ранее правительство Украины озвучилова в качестве основного приоритета интеграцию с Европой. Поэтому, скорее всего, украинская сторона попытается выиграть время для усиления собственной добычи. Запасы сланцевого газа в правительстве Украины оценивали от 3.5 до 7 трлн. кубометров. Разработку планируют проводить совместно с Shell и Chevron.
Основными аргументами для украинской стороны станут падение цен на газ в последнее время и успешные судебные прецеденты. Ранее многие европейские потребители через суд уже добились снижения цен у Газпрома. Кроме того, Украина может попытаться увязать снижение цен на газ с дальнейшим пребыванием российского флота в Севастополе. В крайнем случае, Украина может согласиться на вариант с арендой газотранспортной системы.
Олег Поддымников, начальник управления
инвестиционных операций АКБ <Ланта-Банк>
rbanews