01.08.2012 11:23
добавлено:
рубрика:

Следствие винит в аварии на Неве экипаж теплохода

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 авг — РИА Новости. Главным виновником аварии на Неве в центре Санкт-Петербурга, по предварительным данным, стало прогулочное судно — оно попыталось проскочить перед сухогрузом и не успело, в результате чего получило пробоину и затонуло. Следователи не исключают ошибок и в управлении грузовым судном.

В связи с аварией, в результате которой в воде оказались 15 человек, возбуждено уголовное дело, предусматривающее до двух лет лишения свободы. При этом человеческих жертв в инциденте удалось избежать — все десять человек, которые после крушения прогулочного судна попали в больницу, уже отпущены домой.

Все спаслись

Троицкий мост, Санкт-Петербург
Троицкий мост, Санкт-Петербург

Прогулочное судно и сухогруз типа «река-море» «Киларви» столкнулись около двух часов ночи напротив Летнего сада, в месте слияния Невы и Фонтанки. Катер развернулся боком перед идущим по фарватеру сухогрузом и попытался попасть в Фонтанку быстрее грузового судна, но не успел.

На борту прогулочного судна находились 13 пассажиров и два члена экипажа. Он получил пробоину и затонул на глубине 12 метров. Часть людей вплавь добралась до берега, других подобрали находившиеся неподалеку суда.

Всех людей спасли, десять из них отправили в Мариинскую больницу и НИИ скорой помощи имени Джанелидзе на обследование, а затем отпустили домой.

Не заметил сухогруз

Затонувший теплоход «Росси» принадлежит частному предпринимателю, арендовало судно ООО «Альбатрос». По факту аварии следствие возбудило уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», санкция по ней — до двух лет лишения свободы.

Как сообщил очевидец происшествия, один из членов экипажа судна, которое следовало за попавшим в аварию сухогрузом, прогулочное  судно оказалось под носом грузового корабля неожиданно. Капитан теплохода рассказал транспортной полиции, что надвигавшуюся на него баржу он заметил в последний момент и уклониться от столкновения ему не удалось. В свою очередь, представитель администрации теплохода утверждает, что именно сухогруз отклонился от курса.

«Экипаж прогулочного катера нарушил правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Не исключены и профессиональные ошибки в управлении сухогрузом», — говорится в сообщении Следственного комитета России. Ространснадзор в предварительных выводах о причинах ЧП назвал нарушителем именно капитана, отметив, что он «нарушил требования безопасности судоходства и вышел на основной судовой ход в момент прохождения каравана судов, следовавших в разводку мостов».

Северо-западная транспортная прокуратура начала проверку организаций, ответственных за безопасность водных пассажирских перевозок.

Подъем!

Подготовку к подъему затонувшего теплохода со дна Невы спасатели начали на рассвете. Несмотря на сильное течение в месте аварии, водолазы обследовали теплоход и успешно закрепили на судне тросы подъемного спецкрана.

Утечки топлива при аварии не произошло, однако на месте все равно дежурят сотрудники специальной службы, которая занимается ликвидацией нефтеразливов.

На борт приподнятого над водой судна прибыли специалисты, которые оценят угрозу разлива нефтепродуктов из машинного отделения.

Сейчас спасатели откачивают воду из помещений теплохода чтобы при дальнейшем подъеме не оборвались тросы.