18.09.2015 4:08
добавлено:

Специалисты Federal-Mogul Powertrain разработали новый высокопрочный алюминиевый сплав

Federal-Mogul Powertrain, подразделение корпорации Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), объявило о создании нового алюминиевого сплава для поршней дизельных двигателей. Новый сплав получил название DuraForm-G91. Испытания показали, что деталь, изготовленная из нового сплава, служит от трех до пяти раз дольше компонентов из литейных материалов, применяемых для современных высоконагруженных дизельных двигателей. Более высокая прочность нового материала позволяет выдерживать повышенные механические нагрузки, что дает возможность для увеличения удельной мощности и эффективности двигателей.

F-M 3D-Illustration G91 Sonnensturm 22 x 14 cm - RGB
Улучшенные характеристики сплава позволили уменьшить высоту и вес поршня. Результатом уменьшения веса деталей, совершающих возвратно-поступательные движения, и размеров и веса блока цилиндров стало сокращение выбросов CO2. «Это пример того, как новые разработки Federal-Mogul Powertrain помогают нашим заказчикам делать каждое новое поколение двигателей более компактным, легким и экологичным, что выгодно отличает их от предыдущих моделей, — отметил Жан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), технический директор Federal-Mogul Powertrain. — Наши специалисты по материалам постоянно расширяют технологические возможности в данном направлении индустрии, а это еще раз подтверждает нашу нацеленность на разработку новых передовых концепций как для алюминиевых, так и для стальных поршней дизельных двигателей, а также на обеспечение решений, которые идеально соответствуют самым разнообразным требованиям наших заказчиков».

F-M 3D-Illustration G91 Temperaturzonen - 22 x 14 cm RGB
Сплав DuraForm-G91 обеспечивает увеличенную усталостную прочность, особенно при высоких температурах, характерных для работы поршней высоконагруженных дизельных двигателей. «Усовершенствованная кремниевая и интерметаллическая морфология формирует микроструктуру с увеличенной стойкостью к сложным термомеханическим нагрузкам, и одновременно демонстрирует требуемые термофизические свойства, например коэффициент теплового расширения, плотность и теплопроводность», — объясняет д-р Франк Т. Х. Дерненберг (Dr. Frank T. H. Dörnenburg), директор по технологиям, Global Pistons, Federal-Mogul Powertrain.
DuraForm-G91 был разработан с использованием современных методов проведения испытаний, которые позволяют сократить время оценки качества опытных образцов перед началом серийного производства. «Мы применяли специально разработанные методы ускоренных базовых испытаний в двигателях в сочетании со стендовыми испытаниями, имитирующими работу деталей в реальном двигателе, — сказал Роман Моргенштерн (Roman Morgenstern), специалист по разработке и исследованию материалов, Global Pistons, Federal-Mogul Powertrain. — Во время стендовых испытаний с имитацией условий работы в реальном двигателе оценивалась термомеханическая выносливость (TMF) при высокоцикличных механических нагрузках (HCMF) — что непосредственно отражает критические условия работы, которым подвергаются поршни в дизельном двигателе».
Как при испытании в двигателях, так и при испытаниях TMF-HCMF сплав DuraForm-G91 показал увеличение усталостного ресурса в 3– 5 раз по сравнению с существующими литейными сплавами. Во время изотермического испытания с высокоцикличными механическими нагрузками при температуре выше 350 °C увеличение ресурса было еще значительнее — более чем в 8 раз.
Дополнительные испытания двигателей показали износостойкость, аналогичную износостойкости лучших современных алюминиево-кремниевых материалов для поршней. Интенсивные эксперименты, связанные с разработкой технологии литья, позволили добиться стабильно высокой однородности сплава и оптимизировать параметры литья. После того как внутренние испытания были практически завершены, первые образцы поршней были отправлены на оценку заказчикам. Эта технология может применяться при изготовлении поршней для дизельных двигателей легкой и тяжелой коммерческой техники.
«Технологические лаборатории Federal-Mogul Powertrain разработали технологию производства и методы моторных и стендовых испытаний, соответствующие мировым стандартам (комплексное испытание TMF-HCMF), — подчеркнул Моргенштерн. — И это позволяет нам быстрее и глубже изучить процессы, что, в свою очередь, дает возможность быстрее разработать более эффективный сплав».

О корпорации Federal-Mogul
Холдинговая Корпорация Federal-Mogul (NASDAQ: FDML) является лидирующим мировым поставщиком продуктов и услуг для производителей транспортных средств и операторов по обслуживанию техники и оборудования на рынках легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, морской, железнодорожной, аэрокосмической, энергетической и промышленной техники. Продукты и услуги компании позволяют улучшить топливную экономичность, снизить выбросы вредных веществ, а также повысить безопасность транспортных средств.

Корпорация Federal-Mogul управляет двумя независимыми подразделениями, руководители которых подотчетны Совету директоров Federal-Mogul.

Подразделение Federal-Mogul Powertrain разрабатывает и производит для конвейерной комплектации компоненты силовых установок и защитные системы для применения в автомобилях, тяжелой технике, промышленном оборудовании и транспорте.

Подразделение Federal-Mogul Motorparts занимается дистрибуцией широкого ассортимента продукции более 20 известных во всем мире брендов на рынке автозапчастей, а также поставляет продукцию на конвейеры автопроизводителей. Ассортимент продукции включает детали тормозных систем, подвески, стеклоочистители и другие компоненты. На рынке автозапчастей компания представлена следующими марками: ANCO® — щетки стеклоочистителя, Champion® свечи зажигания, щетки и фильтры, AE®, Fel-Pro®, FP Diesel®, Goetze®, Glyco®, Nüral®, Payen® и Sealed Power® детали двигателя, MOOG® детали подвески и рулевого управления, Ferodo®, Jurid® и Wagner® детали тормозной системы.

Корпорация Federal-Mogul основана в Детройте в 1899 г. Головной офис расположен в Саутфилде, штат Мичиган (США). В компании работает 50 000 человек в 34 странах мира.