С 1-го февраля 2013 года в Москве запущен социальный Проект «Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму», направленный на повышение уровня гражданской сознательности и ответственности в борьбе с вандализмом. Данный проект инициирован Фондом «Социальные проекты и программы» при поддержке Правительства Москвы и финансовой поддержке Группы Компаний ПИК.
Под вандализмом общественность привыкла понимать более масштабные действия, однако, даже одна испорченная кнопка в лифте или граффити на стене дома могут принести в дальнейшем больший вред, ведь такие рисунки распространяются, и вскоре можно вовсе не узнать свой район.
Многие люди привыкли игнорировать такие проявления вандализма, потому что большинство из них так и не научились воспринимать мир за границами их собственной квартиры как место, требующее заботы и ухода. Порой людям сложно выходить из своей узкой зоны комфорта, проявлять инициативу в уборке подъездов и дворов, собственноручно оттирать граффити со стен. Однако такое равнодушие неприемлемо.
Основная задача проекта «Забота об общих жилых пространствах и противодействие вандализму» — это информирование граждан о том, как можно не только внести личный вклад в улучшение собственного жилого пространства, но и мотивировать к этому других людей.
Данный проект предлагает план развития культуры города, особенно в новых спальных районах, которые иногда находятся в весьма плачевном состоянии. Жителям некогда думать о благоустройстве подъездов и дворов. И в то время как подростки заняты расписыванием стен, взрослые бездействуют. От таких действий страдают не только стены домов и подъездов, но и люди, живущие в них – каждый день они наблюдают вандалистские граффити, в большинстве случаев выглядящие далеко не привлекательно.
Зачастую подобные акты вандализма совершаются не сознательно, особенно когда это совершают подростки, а с целью привлечь к себе внимание и самовыразиться. Необходимо донести до людей, что любое творчество – это всегда прекрасно, но оно должно быть уместно и вписываться в общий облик города, дома и даже подъезда.
В рамках информационной кампании проекта запланировано:
— открытие официального сайта — www.nashgorodidom.ru
— проведение специальных опросов на тему «Культура жилых пространств».
— проведение мероприятий, направленных на противодействие вандализму совместно с Департаментом культуры Правительства Москвы.
— проведение специальных конкурсов – «Мой подъезд – лучший», «Лучшее граффити Москвы», «Плохой лифт – плохой look». Победители конкурсов получат подарок от Группы Компаний ПИК.
— рекламно-информационная кампания в наружной рекламе, на транспорте, в интернете и печатной прессе.
— проведение Конференции и Круглого стола с подведением итогов программы.
rbanews