29.10.2017 3:34
добавлено:
рубрика:

Строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут вошло в финальную стадию

18 сентября с завершением строительных и пусконаладочных работ на перегонах Тангинский – Островной – Обский Свердловской железной дороги движение поездов между станцией Тобольск и разъездом Обский (близ Сургута) организовано по полностью двухпутному участку протяженностью 465 км.

Таким образом, строительство вторых путей на направлении Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги вошло в завершающую стадию: двухпутная железнодорожная линия вплотную приблизилась к Сургуту.

Для сдачи пути в эксплуатацию было проведено переключение устройств связи, сигнализации и блокировки. При этом внедрялась современная система микропроцессорной централизации, которая позволяет в режиме реального времени контролировать работу станций, движение поездов, управлять стрелками и сигналами, используя надежные каналы связи.

Напомним, развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД». Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Необходимость увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры на данном направлении стала актуальной в начале 2000-х годов, когда на севере Тюменской области начали активно развиваться предприятия нефтегазопереработки и в адрес железной дороги стали поступать запросы на вывоз значительных объемов углеводородов. Тогда стало очевидным, что объемы погрузки в ближайшие годы значительно увеличатся, и было принято решение о строительстве сплошных вторых путей. Благодаря реализации инфраструктурного проекта объем перевозок на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличен до 40 млн тонн.ржд