Т-Банк запустил первый в России бесплатный банковский онлайн-сервис, который позволяет клиентам оформить налоговый вычет буквально в несколько кликов.
|
Новый сервис запущен в рамках концепции “Дофамин-банкинга”, которую развивает Т-Банк.
Сервис дополняет упрощенный порядок получения социальных налоговых вычетов Федеральной налоговой службы (ФНС) и полностью автоматизирует процесс получения налогового вычета для клиентов — им больше не нужно лично обращаться в учреждения и просить их отправить справку в ФНС или оформить справку и выдать её на руки.
Т-Банк с разрешения клиента берет на себя под ключ весь процесс взаимодействия с налоговой службой и компанией, предоставившей услуги, за которые осуществляется налоговый вычет.
Клиенту нужно сделать буквально несколько кликов кликов — заказать оформление вычета в приложении Т-Банка и подписать предзаполненную декларацию на сайте ФНС.
Вспоминать расходы, с которых можно оформить налоговый вычет, клиенту тоже не придется — они отобразятся в мобильном приложении Т-Банка.
Кому доступен сервис
Налоговый вычет — это сумма, которую может вернуть любой гражданин РФ из своего уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при некоторых видах трат — например, на медицинские услуги (добровольное медицинское страхование, лечение, стационар или ЭКО и др.) и образовательные (курсы иностранных языков, профессиональную переподготовку, автошколу, частный детский сад, музыкальную школу и др.).
Первыми партнерами Т-Банка стали Центральный университет, Skillbox, клиники «К+31» и «Бюро 32». В ближайшее время к сервису будут подключены новые партнеры, в том числе предоставляющие спортивно-оздоровительные услуги.
Т-Банк также планирует масштабировать сервис и приглашает бизнес подключиться к нему для представления клиентам дополнительных преимуществ в обслуживании.
Оформление вычета за 2024 год через Т-Банк возможно в любое время начиная с апреля 2025 года и не привязано к подаче декларации о доходах. Подробности можно узнать на сайте Т-Банка.
Как работает сервис
Существовавший до 2025 года стандартный порядок оформления социальных вычетов предусматривал, что клиент самостоятельно собирает подтверждающие документы и заполняет декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ).
С 2025 года действует упрощенный порядок оформления социальных налоговых вычетов — больше не нужно представлять 3-НДФЛ и подтверждающие документы, но необходимо подтвердить расходы на эти услуги. Для этого клиенту необходимо самостоятельно обратиться в организации за справкой, подтверждающей получение услуг, которую та должна отправить в ФНС в электронном виде или выдать клиенту на руки.
На основании подтверждающих оплату услуг справок налоговый орган формирует заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика, которое клиенту нужно подписать. Благодаря автоматизации процесса срок проверки со стороны ФНС сократился с трех месяцев до периода от одного месяца до нескольких дней.
Т-Банк на основе решения ФНС организовал для своих клиентов процесс получения вычета полностью под ключ: клиенты видят в мобильном приложении все подходящие траты и одной кнопкой могут подать общее заявление на оформление справки для налоговой. Банк направит заявление в организации, где клиент получал услуги, а организация направит справку в налоговую.
Процесс оформления налогового вычета с сервисом Т-Банка выглядит так:
Для этого в приложении Т-Банка на главном экране нужно перейти на вкладку «Все операции» → раздел «Налоговые вычеты» и выбрать «2024 год». Далее перейдите в блок «Траты у партнеров сервиса» → кнопка «К оформлению».
Таким образом, процесс упрощается и для компаний-партнеров: Т-Банк сам оповещает партнера о том, что клиент желает получить справку, находит все подходящие под вычет траты, а также ведет диалог с клиентом на всех этапах получения услуги.
|
Более подробная информация — в журналах РБА