Аналитики МТС AdTech выяснили, что рестораны быстрого питания – самый популярный общепит в России, а фастфуд употребляет 84% опрошенных россиян.
По данным МТС Банка, фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5,8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, а рост составил 11%.
Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.
«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них – открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
ЦФО — лидер потребления фастфуда
На ежедневной основе больше всего потребляют фастфуд в Центральном федеральном округе. В Уральском и Северо-Западном федеральном округе самая частая причина употребления фастфуда – лень готовить, когда хочется есть. Отмечают значимое событие или балуют себя вкусной едой чаще всего в Северо-Кавказском федеральном округе. По причине стресса чаще всех остальных жителей РФ покупают фастфуд в Дальневосточном федеральном округе.
Меньше всего едят фастфуд в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе в рестораны быстрого питания не заходит каждый третий респондент, Сибирском – 21% и в Южном – 19% опрошенных не едят фастфуд.
МТС AdTech: В каких случая чаще всего едят фастфуд по федеральным округам
Ежедневные приемы пищи | За компанию | Испытываю стресс | Не ем фастфуд | Хочется есть, лень готовить | Хочется отметить какое-то событие | Хочется побаловать себя вкусной едой | |
Дальневосточный | 0% | 19% | 3% | 31% | 25% | 6% | 16% |
Приволжский | 2% | 13% | 1% | 15% | 26% | 5% | 38% |
Северо-Западный | 2% | 11% | 1% | 14% | 30% | 5% | 37% |
Северо-Кавказский | 0% | 11% | 0% | 9% | 26% | 11% | 43% |
Сибирский | 2% | 10% | 1% | 21% | 24% | 6% | 36% |
Уральский | 1% | 11% | 1% | 15% | 32% | 7% | 33% |
Центральный | 4% | 12% | 1% | 15% | 27% | 6% | 35% |
Южный | 2% | 11% | 1% | 19% | 28% | 5% | 34% |
«Развитие в регионах – одна из точек роста для рынка ресторанов быстрого питания. Поэтому мы видим, как рекламодатели все внимательнее относятся к региональной специфике, запуская свои рекламные кампании, и все больше тратят на рекламные инструменты, позволяющие делать максимально точный геотаргетинг. По данным внутренней аналитики МТС AdTech, количество рекламных кампаний с таргетом на регионы выросло в 4 раза с января по май 2025, относительно аналогичного периода в 2024 году», – отмечает Артем Пуликов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.
О МТС AdTech:
Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-продуктов на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO — цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств, вошедшие в AdTech-контур компания Buzzoola и MTS Ads Premium video; DSP-платформа Segmento и платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа, МедиаСкаут — оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel и рекламная платформа для запуска рекламы на базе Big Data МТС — МТС Маркетолог.
Более подробная информация — в журналах РБА