24.06.2025 5:04
добавлено:
рубрика:

Только 16% россиян не употребляют фастфуд

Аналитики МТС AdTech выяснили, что рестораны быстрого питания – самый популярный общепит в России, а фастфуд употребляет 84% опрошенных россиян.

 

По данным МТС Банка, фастфуд в России гораздо популярнее других мест общественного питания, например, в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено транзакций в 5,8 раза больше, чем в ресторанах. Средний чек в заведениях фастфуда по России составил 450 рублей и не изменился по сравнению с маем прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, а рост составил 11%.

 

Лишь 14% опрошенных сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд по сравнению с прошлым. Половина респондентов указала, что их потребление осталось на прежнем уровне, а 37% россиян стали есть фастфуд реже за последний год. Среди тех, кто уменьшил посещение ресторанов быстрого питания, 48% отметили, что начали обращать внимание на качество питания, а 22% указали на отсутствие близлежащих точек.

 

«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них – открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома. Из той части респондентов, которая отметила, что стала чаще потреблять фастфуд, 28% сообщили, что точка быстрого питания открылась возле дома, у 26% опрошенных причиной стало отсутствие времени на приготовление еды», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

 

ЦФО — лидер потребления фастфуда

 

На ежедневной основе больше всего потребляют фастфуд в Центральном федеральном округе. В Уральском и Северо-Западном федеральном округе самая частая причина употребления фастфуда – лень готовить, когда хочется есть. Отмечают значимое событие или балуют себя вкусной едой чаще всего в Северо-Кавказском федеральном округе. По причине стресса чаще всех остальных жителей РФ покупают фастфуд в Дальневосточном федеральном округе.

 

Меньше всего едят фастфуд в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе в рестораны быстрого питания не заходит каждый третий респондент, Сибирском – 21% и в Южном – 19% опрошенных не едят фастфуд.

 

МТС AdTech: В каких случая чаще всего едят фастфуд по федеральным округам

 

  Ежедневные приемы пищи За компанию Испытываю стресс Не ем фастфуд Хочется есть, лень готовить Хочется отметить какое-то событие Хочется побаловать себя вкусной едой
Дальневосточный 0% 19% 3% 31% 25% 6% 16%
Приволжский 2% 13% 1% 15% 26% 5% 38%
Северо-Западный 2% 11% 1% 14% 30% 5% 37%
Северо-Кавказский 0% 11% 0% 9% 26% 11% 43%
Сибирский 2% 10% 1% 21% 24% 6% 36%
Уральский 1% 11% 1% 15% 32% 7% 33%
Центральный 4% 12% 1% 15% 27% 6% 35%
Южный 2% 11% 1% 19% 28% 5% 34%

 

«Развитие в регионах – одна из точек роста для рынка ресторанов быстрого питания. Поэтому мы видим, как рекламодатели все внимательнее относятся к региональной специфике, запуская свои рекламные кампании, и все больше тратят на рекламные инструменты, позволяющие делать максимально точный геотаргетинг. По данным внутренней аналитики МТС AdTech, количество рекламных кампаний с таргетом на регионы выросло в 4 раза с января по май 2025, относительно аналогичного периода в 2024 году», – отмечает Артем Пуликов.

 

Об опросе:

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

 

О МТС AdTech:

Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-продуктов на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO — цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств, вошедшие в AdTech-контур компания Buzzoola и MTS Ads Premium video; DSP-платформа Segmento и платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа, МедиаСкаут — оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel и рекламная платформа для запуска рекламы на базе Big Data МТС — МТС Маркетолог.

 

Более подробная информация — в журналах РБА