Реформа наземного городского пассажирского транспорта, которая в данный момент реализуется в Москве, работает на улучшение экологии. Одна из основных причин загрязнения воздуха в столице – это автомобильные выхлопные газы. Чтобы решить эту проблему, городские власти на 75% обновили муниципальный автобусный парк, включив в него транспорт с высоким экологическим классом. Это условие стало обязательным и для коммерческих перевозчиков. Согласно госконтракту, который транспортные компании будут заключать с городом, все автобусы должны соответствовать экологическому стандарту «Евро 4» и быть не старше 2 лет.
Напомним, что экологический класс автомобиля регламентирует уровень выбросов загрязняющих веществ в ходе его эксплуатации. Стандарты «Евро» были разработаны Европейской комиссией ООН для контроля выброса токсичных веществ в атмосферу в 1988 году. Так, «Евро-1» ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота. Последующие стандарты все жестче регламентировали допустимый уровень выхлопов. «Евро-4» введен в России с 2013 года и — по сравнению с действовавшим ранее стандартом «Евро 3» — должен уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу больше, чем на 50 %.
Москва входит в списки самых густонаселенных столиц мира. Только по официальным данным здесь проживает свыше 12 миллионов человек. Со стремительным ростом населения на улицах города становится больше автомобилей. По данным ГИБДД, в 2014 году количество транспортных средств в столице насчитывало 4,6 миллиона.
»Реформа наземного городского пассажирского транспорта проводится, чтобы решить целый комплекс проблем. И улучшение экологии города – одно из таких направлений. Частные автобусы в Москве будут соответствовать лучшим стандартам европейских городов», — подчеркнул руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков