16.11.2015 5:21
добавлено:
рубрика:

Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за 9 месяцев текущего года выросли на 89%

Об этом сообщил 11 ноября в Вене (Австрийская Республика) президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП).

По его словам, объем транзитных грузов по Транссибу в сообщении с Китаем по итогам 2014 года вырос на 98% и составил 55 тыс. контейнеров ДФЭ. По итогам 9 месяцев текущего года объем вырос на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в данном сообщении перевезено 66 тыс. контейнеров ДФЭ.

Олег Белозёров отметил, что для повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок по Транссибу приняты меры тарифного регулирования. В частности, с 2014 года по инициативе КСТП снижены на 42% ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015 год.

Кроме того, на железнодорожном маршруте Китай – Европа – Китай в целях обеспечения сбалансированности грузопотоков ОАО «РЖД» на 2015 год установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в составе контейнерных поездов.

Так, например, ставка на перевозку груженого 20-футового контейнера в/из Китая на участке Красное – Канисай составила 288 швейцарских франков вместо 576.

«Предоставление значительной скидки (коэффициент 0,7) к тарифу на одиночные отправки контейнерных грузов в сторону пограничного перехода Гродеково– Суйфэньхэ дало старт транзитным контейнерным перевозкам из северных провинций Китая через порт Восточный на юг Китая и в Японию», – сказал Олег Белозёров.

По его словам, благодаря выработанной стратегии по формированию полносоставных контейнерных поездов и созданию благоприятных условий для их продвижения транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. контейнеров ДФЭ, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.

В рамках деятельности КСТП, помимо действующих регулярных контейнерных сервисов в сообщении Китай – Европа – Китай (Ченду – Лодзь, Сучжоу – Варшава, Чунцин – Дуйсбург, Чжэнчжоу – Гамбург, Ухань – Пардубице), организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай – Испания (Иу – Мадрид).

С сентября 2015 года Объединенной транспортно-логистической компанией организованы отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву.

В рамках проекта «Транссиб за 7 суток» холдингом «РЖД» разработан новый транспортный продукт «Байкал Шаттл» для транспортировки японских и корейских грузов из порта Йокогама в Москву.Ржд