01.12.2014 1:03
добавлено:

Tripsta: в этом году российские путешественники предпочли короткие поездки длительному отпуску

Осень подошла к концу, и настало время подводить итоги очередного туристического сезона. Впереди нас ждут новогодние праздники и рождественские путешествия, а пока онлайн агентство путешествий Tripsta проанализировало предпочтения российских путешественников в сентябре — ноябре 2014 года*.

Динамика спроса

Согласно данным Tripsta, этой осенью особенно популярными среди российских туристов стали короткие поездки (до 4 дней) на выходные. Такая тенденция демонстрирует незначительное изменение динамики спроса: количество  бронирований для длительных поездок (более 4 дней) сократилось с 80% в 2013 году до 77% в 2014 году, а  количество заказанных билетов для коротких поездок, наоборот, выросло с 20% в прошлом году до 23% в этом году. Очевидно, это связано с изменением экономической ситуации в стране, и, как следствие, некоторым снижением покупательской способности россиян – небольшие путешествия на выходные являются, вероятно, более выгодным способом путешествий.

Кроме того, популярность коротких поездок, возможно, вызвана тем, что на осень приходится пик деловой активности, из-за которой не всем удается отправиться в полноценный отпуск. Тем не менее, российские туристы не  отказываются от небольших путешествий, особенно в октябре – количество бронирований на этот период составило 27% (от общего количества бронирований на осень). В прошлом году самым востребованным месяцем был ноябрь – 26% от общего количества заказа билетов на осень. Не считая ноябрьских праздников, в этом году самыми популярными выходными для таких поездок стал период с 3 по 5 октября.

Согласно данным Tripsta, 82% туристов из тех, кто забронировал билеты на осень, в этом году предпочли отправиться в длительные поездки в сентябре, когда бархатный сезон в самом разгаре. В прошлом году самым востребованным периодом был октябрь – общее количество бронирований билетов на этот период составляло 84%.  Этой осенью российские туристы оказались готовы потратить на билеты около 22 000 рублей. При этом стоит отметить, что 64% туристов бронировала билеты для 1 человека, и 36% заказывали на двоих пассажиров или на компанию. Глубина бронирования в среднем составила 36 дней.

Самые популярные направления

Данные Tripsta продемонстрировали, что самыми востребованными направлениями для длительных поездок стали Берлин и Вена. Осень является наиболее оптимальным сезоном для поездок по городам Европы. Теплая погода без летнего зноя, а также спад наплыва туристов отлично подходят для неспешного осмотра достопримечательностей.

Кроме того, путешественники выбирают для поездок Тель-Авив – сюда их притягивает не только теплое море и национальная кухня, но и возможность превосходно отдохнуть – во всем мире Тель-Авив известен своей ночной жизнью.

Для коротких поездок наиболее востребованными оказались внутренние направления. В первую очередь, это, конечно, Москва и Санкт-Петербург, куда люди приезжают не только по делам, но и для осмотра достопримечательностей. Также в топ-лист популярных направлений осени для коротких поездок вошел Берлин.

*Приведенные данные были взяты из отчета о бронированиях, сделанных российскими туристами через Tripsta за период сентябрь – ноябрь 2014 года.

rbanews