12.03.2015 3:11
добавлено:

Участники VentureClub инвестировали в технологию для фешн-ритейла

Крупнейший в России синдикат бизнес-ангелов VentureClub объявил о сделке с проектом Shople. Участие в раунде приняли 4 инвестора из России и Казахстана. Сумма инвестиций и доля VentureClub в проекте не раскрывается. На предпосевной стадии проект также проинвестировала компания Kerala Intex, которая сохранила свою долю в Shople.

«В проекте меня привлекла понятная модель монетизации, партнерство с крупными торговыми сетями и потенциальная емкость рынка,- комментирует один из инвесторов Shople Аскар Абушеминов.- Несмотря на свой опыт работы в финансовой сфере, я абсолютный новичок в венчурном бизнесе, поэтому я решил вложиться в проект через синдикат VentureClub, где я получил возможность участвовать в сделках наряду с опытными инвесторами».

Shople – это онлайн поиск вещей в реальных магазинах. Проект решает проблему конкуренции онлайн и офлайн ритейла, совместив их в рамках одной платформы.  Технология, разработанная белорусской командой, позволяет пользователям выбирать одежду онлайн и автоматически видеть наличие выбранного товара в магазинах города. Для фешн-ритейла Shople — возможность «оцифровать» собственный ассортимент без необходимости фотографировать коллекцию, регулярно корректировать артикулы и интегрировать сервис во внутреннюю систему управления товарами.

«На сегодняшний момент мы провели переговоры с 22 крупнейшими брендами в Минске. 100% из них заинтересовались нашим решением. Первыми партнерами сервиса выступили: Benetton, Adidas, Motivi, Tommy Hilfiger, Lacoste, Marc OPolo, GUESS, STEFANEL, Tom Tailor и Sisley», — делится результатами предпродажной работы Бахрам Исмаилов, один из основателей сервиса.

Мировой рынок оффлайн-ритейла одежды составляет $1,1трлн., что в почти в 11 раз больше рынка онлайн-ритейла (в прошлом году составил $100 млрд), при этом ниша рынка высокотехнологических решений, призванных решать проблемы оффлайн-ритейла, практически пустует.

Модель монетизации сервиса предполагает плату за редирект клиента на сайт онлайн-магазина бренда, а также небольшую комиссию за покупку приведенного клиента в оффлайне. Вкупе это позволит Shople за 4-6 месяцев выйти на самоокупаемость и в долгосрочной перспективе достичь годовой выручки в $50 млн.

До Shople команда проекта развивала проект по индор-навигации для торговых центров Vnutri.by, включающий в себя инфраструктуру (построенную на iBeacon), нативные мобильные приложения (ios и android), физическое и программное решения для touch медиа-панелей, систему для взаимодействия с потребителем Vnutri Private (личный кабинет для магазинов).

rbanews