09.12.2014 12:25
добавлено:

«Умные» дороги станут частью законодательства России

Министерство транспорта РФ и Росавтодор готовят изменения в дорожное законодательство. В проектах строительства и реконструкции дорог будут прописаны требования по установке IT-технологий, а также систем мониторинга дорожной обстановки и сопутствующих факторов.

В основу нормативной базы и ГОСТов будут заложены успешные проекты внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на Дублере Курортного проспекта в Сочи, КАД Санкт-Петербурга и транзитном коридоре Петербург – Хельсинки.

«Из-за пробелов в правовом поле госэкспертиза не всегда утверждает элементы ИТС в итоговые проекты магистралей, так как опасается необоснованных завышений стоимости. Формирование единых стандартов позволит дорожникам перейти от устаревших методов развития дорожной сети к передовым технологиям», — отметил Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства.

Новое законодательство станет основной для развития ИТС на транспортном комплексе России. В нем будут предусмотрены общие критерии и технические параметры, на основе которых каждый субъект будет развивать собственные проекты с учетом своей специфики. Таким образом, будет выстроена новая система взаимодействия в сфере имущественных отношений и информационному обмену между федеральными и региональными госструктурами, а также частными инвесторами.

По словам генерального директора ассоциации «ИТС Россия» Владимира Крючкова, в нашей стране за основу будет взят опыт Евросоюза, где действует Директива по развитию ИТС. На ее основе каждая страна выстраивает свою нормативно-правовую базу, координируя ее с соседними государствами.

Согласно данным ЕС после реконструкции дороги с внедрением систем ИТС позволяют увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Благодаря этому в разы увеличивается количество перевезенных грузов и пассажиров, что дает новый импульс развитию экономики. При этом за счет оперативного информирования пользователей, например, при сильных снегопадах и гололеде, повышается безопасность дорожного движения. Снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%. Кроме  того, государственные службы получают возможность экономии средств на расходовании топлива, реагентов  дорожных материалов при обслуживании магистрали, за счет тщательного контроля за работой подрядчиков и координации действий в соответствии с обстановкой на трассах.

В настоящее время в ЕС ведется создание транспортного коридора «Viking», в котором участвуют дорожные администрации Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании и Германии. Россия также приглашена к участию в данном международном консорциуме.

«В перспективе интеллектуальный транспортный коридор можно  продлить до Стокгольма и других стран Скандинавии и Европы – на север, а через Москву в Азию, в Китай – на юг и восток», — убежден Роман Старовойт. Специалисты называют этот маршрут «умный шелковый путь». В нашей транспортной системе, передовые наработки могут быть в ближайшие годы также внедрены на строящейся скоростной дороге Москва – Санкт-Петербург, на московской ЦКАД, трассе М-4 «Дон» в центральных и южных регионах, а также в направлениях Сочи и Казани, которые в 2018 году должны принять Чемпионат мира по футболу.

«Мы также работаем над упрощением процедуры выдачи виз и дополнительной страховки для туристов. Надеемся, что скоро нам удастся достичь результатов в этом направлении», — рассказал глава «ИТС Россия».

 rbanews