24.01.2013 11:30
добавлено:
рубрика:

В аэропорту Внуково не сработала система реверса разбившегося Ту-204

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Система реверса самолета Ту-204, разбившегося при посадке во Внуково 29 декабря, не сработала, подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

«Через две секунды после перевода РУР (рычаг управления реверсом) в положение «максимального реверса» последовал доклад бортинженера о невключении реверса», — говорится в сообщении МАК.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском «Внуково» и загорелся. Погибли пять человек, еще трое остаются в больницах, было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривало и другие версии трагедии, в том числе, неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.

В декабре в Росавиации сообщили, что ведомство направляло письмо руководству ОАО «Туполев» о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204. По данным Росавиации, подобный случай выкатывания самолета Ту-204, но с другим бортовым номером, произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.

По данным комитета, рычаги управления реверсом находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 километров в час.

«Через 5 секунд после выключения реверса, после слов бортинженера «Реверс включай! Реверс!», зарегистрирован повторный перевод РУР в положение «максимального реверса». Как и при первой попытке, включения реверса не произошло, оба двигателя вновь вышли на режим прямой тяги», — говорится в сообщении.

Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230-240 километров в час. Через четыре секунды реверс был выключен. В момент повторного включения реверса самолет находился на удалении около 950-1000 метров от выходного порога взлетно-посадочной полосы.

«В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем», — сообщает комитет.

В районе выходного порога ВПП рычаги управления реверсом были переведены на режим малого реверса. Выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 километров в час. В процессе выкатывания, по команде командира воздушного судна бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

«Дальнейшее движение самолета происходило практически по продолженной оси ВПП. После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей. Столкновение самолета со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 километров в час», — отмечает МАК.

Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском «Внуково» и загорелся. Погибли пять человек, еще двое остаются в больницах, было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе, неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.