30.10.2024 2:44
добавлено:
рубрика:

В Т-Банке рассказали способ избежать мошенничества с фейковыми квитанциями за ЖКУ

С начала года число попыток атак на клиентов Т-Банка по схемам мошенничества в сфере оплаты коммунальных услуг выросло в 7 раз — больше всего пришлось на сентябрь.

Ранее такие схемы основывались на обещании заменить счетчики бесплатно или пересчитать стоимость ЖКУ –  под этим предлогом мошенники выманивали у граждан коды для входа в банк или на Госуслуги. Сейчас злоумышленники стали подкладывать в почтовые ящики жильцов многоквартирных домов поддельные бумажные квитанции на оплату коммунальных услуг. Люди сканируют QR-код на квитанции и якобы оплачивают услуги (на самом деле, средства уходят мошенникам), а позже им приходит уже настоящая квитанция.

Руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Т-Банка Антон Ломакин:

 

«Сфера ЖКХ — одна из наиболее популярных форм мошенничества, и оплату люди часто делают «на автомате», не задумываясь о том, что в почтовом ящике может быть идентичная настоящей квитанции подделка. В целом, все, что можно печатать на бумаге – под большим риском. Более безопасным вариантом будет перевод всех платежей в электронный формат и подтверждение их подлинности с дополнительным контрагентом, которым выступает банк.

 

Например, клиенты Т-Банка могут получать счета на оплату ЖКУ прямо в банковском мобильном приложении и оплачивать их без комиссии и необходимости вводить реквизиты. Получая счет за ЖКУ в мобильном приложении банка, пользователи могут быть уверены, что оплачивают именно те услуги, которые им нужны, а не переводят деньги аферистам, так как банк заключает прямой договор с поставщиками услуг, проверяя их подлинность. Кроме того, клиенту будет приходить пуш‑уведомление, e-mail или СМС, как только поставщик услуг выставит новый счет за коммуналку».

 

Более подробная информация — в журналах РБА