14.09.2017 9:11
добавлено:
рубрика:

В январе-августе текущего года перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли на 15,4%

В январе-августе 2017 года двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались 2,2 млн пассажиров, что на 15,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в августе таким типом подвижного состава перевезено 403,8 тыс. человек (+24,2% к августу 2016 года).

Поезда, сформированные из двухэтажных вагонов, пользуются популярностью у пассажиров, и их маршрутная сеть постоянно расширяется. С 13 сентября двухэтажные поезда начали курсировать между Адлером и Ростовом-на-Дону, месяцем ранее (со 2 августа) – между Москвой и Кисловодском. Таким образом, на всей сети российских железных дорог сегодня курсирует 10 двухэтажных поездов по 8 маршрутам: из Москвы в Санкт-Петербург (2 поезда), Адлер, Казань, Воронеж (2 поезда), Самару, Кисловодск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер.

Отметим, что в настоящее время в парке АО «ФПК» – 270 двухэтажных вагонов различных типов (СВ, купейные, купейные штабные с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, с местами для сидения, а также вагоны-рестораны). Двухэтажный поезд позволяет перевозить за один рейс почти в 2 раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав: так, двухэтажный купейный вагон позволяет перевозить 64 пассажира вместо 36, вагон СВ – 30 пассажиров вместо 18.

Двухэтажные вагоны построены на ОАО «ТВЗ» с использованием новейших технологий, оборудования и материалов. Они оснащены современными системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

В каждом купе двухэтажного вагона предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Штабной вагон оборудован купе для людей с ограниченными физическими возможностями и подъемным устройством для инвалида-колясочника, для комфортного проезда слабовидящих пассажиров информация продублирована азбукой Брайля. Штабные вагоны также оборудованы аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).Ржд