Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-дискуссию на тему: «Поддерживаете ли организацию велосипедной инфраструктуры на Бульварном кольце за счет дорожной сети?» Большинство её участников поддерживают обустройство двусторонней велосипедной дорожки на Бульварном кольце, даже несмотря на необходимость сужения проезжей части и сокращения количества платных парковок.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассматривает возможность обустройства двусторонней велосипедной дорожки с внутренней стороны Бульварного кольца протяженностью 7,3 км. Удобную велоинфраструктуру планируется создавать за счёт сокращения пространства для автомобилей – сужения проезжей части, а также сокращения количества парковочных мест до 126 на внутренней стороне Бульварного кольца. По мнению столичных властей, таким образом будет улучшена ситуация для пешеходов и сохранены благоприятные условия для общественного транспорта. Ожидаемое увеличение длины затора внутри Садового кольца на 0,9 км предлагается компенсировать за счёт ввода скоростного режима в 50 км/ч. Система велосипедного проката была запущена в прошлом году и активно развивается,
отмечает советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев: «В центре расстояния между станциями метро велики, а общественный транспорт также зачастую не может обеспечить удовлетворение запроса на передвижение внутри центра, велосипедный транспорт при обеспечении достаточной инфраструктуры может являться полноценной альтернативой или дополнением к личному и общественному транспорту. В ходе подготовки проекта была проведена большая работа по анализу дорожно-транспортной инфраструктуры на Бульварном кольце. Все условия и анализ показывают, что решение, которое будет обеспечивать полноценное движение на велосипеде как на транспортном средстве вдоль Бульварного кольца, можно выполнить, только если велосипедная инфраструктура будет дублировать существующую проезжую часть». С мнением эксперта согласны 58% пользователей портала Finam.ru, принявших участие в онлайн-дискуссии. Учитывая климатические особенности столицы, вряд ли инфраструктура для велосипедистов будет использоваться круглогодично – а значит, несколько месяцев в году она будет лишь занимать место, возражает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «И даже если в это время остальным участникам движения будет разрешено использовать её (инфраструктуру – прим.), то за время этой эксплуатации в сочетании с погодными условиями она может прийти в негодность, что потребует выделения средств на её ремонт к новому велосезону из бюджета города, и это может повторяться ежегодно. Наличие зеленых насаждений в середине Бульварного кольца, что крайне важно для центра города, не позволит создать велополосу за счёт них, а значит, придётся отбирать полосу у транспорта. Но Бульварное кольцо – это не автомагистраль с несколькими рядами движения, там зачастую всего две-три полосы, и отвод одной из них под велосипеды существенно ухудшит транспортную ситуацию. Если всё же реализовывать этот проект, то было бы логично, если бы велополоса возникла за счёт части тротуара на Бульварном кольце, и лишь небольшой части полосы для автомобильного транспорта». Позицию эксперта разделяют 42% проголосовавших в онлайн-дискуссии пользователей портала Finam.ru
rbanews