Московские многоярусные парковки, построенные по программе «Народный гараж», не получили популярности среди автовладельцев и не решили вопрос нехватки стояночных мест в столице. Об этом «Российской газете» рассказали в Департаменте транспорта Москвы.
Как пояснила изданию пресс-секретарь ведомства Жанна Терехова, основной причиной невостребованности «народных гаражей» стала недостаточная проработка экономической стороны программы. Так, не был учтен спрос на гаражи в районах их возведения, а также платежеспособность населения. В результате многие из построенных гаражей простаивают.
По словам Тереховой, в Москве на 4,2 миллиона официально зарегистрированных машин (без учета иногороднего и иностранного транспорта) приходится всего 1,38 миллиона парковочных мест. Заполнить пустующие гаражи в Департаменте транспорта предлагают за счет сдачи парковок в краткосрочную и долгосрочную аренду.
Как сообщалось ранее, стоимость машиноместа в «народном гараже» при продаже составляет около 350 тысяч рублей. При этом власти планировали цены на гаражи варьировать в зависимости от района их возведения. Так, в спальных районах цену на машиноместо предлагалось снизить до 250 тысяч рублей, а в центре Москвы — увеличить до 500-600 тысяч рублей.
По информации РИА Новости, ГУП «Дирекция гаражного строительства», в свою очередь, планирует реализовывать «народные гаражи» по рыночным ценам. Как отмечалось в пресс-релизе Дирекции, цена в 350 тысяч рублей за парковочное место, установленная в 2007 году, не соответствует «реалиям рынка». Попытка удержать цены на гаражи в пределах установленной суммы в 2011 году привели к банкротству ГУП и необходимости дополнительного финансирования программы «Народный гараж» за счет бюджета Москвы.
Программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году в целях обеспечения москвичей парковочными местами. «Народный гараж» являет собой многоярусную постройку высотой до восьми этажей, в среднем, рассчитанную на 100-500 автомобилей. Парковочные места в таких гаражах не разделены перегородками и имеют площадь не менее 14 квадратных метров.
В срок до 2014 года московские власти намеревались построить 233 «народных гаража» на почти 55 тысяч машиномест. Из них 91 гараж на 26,5 тысячи автомобилей планировалось сдать до конца 2012 года.