14.11.2024 3:58
добавлено:
рубрика:

Возвращение к реальности: как настольные игры завоевывают мир, уставший от онлайна

В мире, где правят онлайн-игры и виртуальная реальность, кажется, что место настолкам – на пыльных полках. Однако, как показывают исследования, интерес к видеоиграм постепенно снижается: более половины россиян (57%) никогда не играли в видеоигры, а 21% из тех, кто играл раньше, уже перестали этим заниматься. В то же время рынок настольных игр в России демонстрирует уверенный рост: +17% в денежном выражении и +11% в количестве продаж в 2024 году по сравнению с 2023, по данным Cosmodrome Games. 

Аналитики бренда «Имаджинариум» провели опрос и выяснили, что сейчас 44% россиян играют в настольные игры несколько раз в неделю, каждый пятый (25%) — раз в неделю, еще 19% — несколько раз в месяц. Лишь 11% респондентов открывают «настолки» раз в месяц или реже.

«Современный человек, уставший от информационного шума и виртуальных взаимодействий, ищет способы вернуться к реальному миру и глубокому человеческому общению. Настольные игры стали ответом на эту потребность, предлагая увлекательную альтернативу цифровому досугу», – комментирует представитель Cosmodrome Games.

Согласно результатам опроса, стратегические игры являются самыми популярными у россиян — их выбирают 70% опрошенных. На втором месте — карточные игры (55%), а на третьем — кооперативные игры (52%). Почти столько же опрошенных любят семейные игры (49%), каждый третий респондент отдает предпочтение играм на логику и дедукцию (33%) и играм для вечеринок (31%). При этом, более половины россиян чаще всего играют в настольные игры с друзьями (52%), каждый четвертый (29%) — с семьей, еще 11% — с игровым клубом. 

По тематике настольных игр жителей России в первую очередь интересует фэнтези и магия (68%), приключенческие игры (60%) и экономические игры (52%). Примерно столько же опрошенных выбирают исторические игры (49%), а каждый третий — детективные расследования (34%).

Интересно, что для большинства респондентов важнее всего при выборе игры — интересная механика (58%), а каждому четвертому важна тематика игры (24%). Менее значимыми для опрошенных оказались продолжительность игры и количество участников. Также для россиян важна сложность настольной игры. 53% респондентов выбирают игры, где достаточно 20 минут для того, чтобы вникнуть в правила. Еще 42% согласны на более сложный вариант — где необходимо включаться в стратегию и разбираться в деталях, но не более 25 минут. Лишь 5% интересуют игры с минимальной сложностью правил.

«Традиционно настольные игры ассоциировались с детством, но сегодня мы видим резкий рост интереса к ним среди взрослой аудитории. Исследование Имаджинариума показывают, что наиболее активно настольными играми увлекаются мужчины в возрасте от 33 до 40 лет, а женщины — от 27 до 32 лет. Типичный поклонник настольных игр — это человек в возрасте от 25 до 40 лет, который ценит интеллектуальные вызовы, творчество и возможность поделиться эмоциями с близкими. Простые правила, увлекательная механика и возможность проявить фантазию — вот что делает игры, подобные «Имаджинариуму», настолько привлекательными для современного потребителя», – добавляет представитель Cosmodrome Games. 

В качестве подтверждения того, что «живой» формат снова в тренде, можно привести успех бренда «Имаджинариум». В период с 1 по 31 октября 2024 года продажи его товаров в рамках федеральной акции «Месяц Имаджинариума» выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Федеральная акция «Месяц Имаджинариума» была призвана укрепить позиции настольных игр на рынке. Партнерами акции стали такие крупные и известные компании, как Okko, Читай-город, Буквоед, Ozon и другие. 

Для участия в акции с 1 по 31 октября необходимо было купить любую игру «Имаджинариум» или дополнения к ней и зарегистрировать чек на сайте. Участников ждали гарантированные призы, еженедельные розыгрыши и главный приз – путешествие стоимостью 300 000 рублей!

«”Имаджинариум” – это больше, чем игра, – подчеркивает директор по маркетингу Cosmodrome Games Владимир Эделев. – Это возможность провести время с близкими, укрепить связь поколений, подарить себе и другим радость живого общения. Мы уверены, что “Месяц Имаджинариума” стал ярким событием и дал импульс развитию всего рынка настольных игр в России».

Подробнее об итогах «Месяца Имаджинариума» можно узнать на сайте https://imaginarium.promo/

Более подробная информация — в журналах РБА