22.05.2025 11:21
добавлено:
рубрика:

Всё продано: названы новостройки-лидеры по распроданности в Петербурге

Доля проданных квартир в большинстве строящихся ЖК Петербурга не превышает 50%. Но есть исключения: Restate определил 10 новостроек, преодолевших порог в 70% продаж. Среди них — флагманы ПИК и недорогие проекты с минимальной конкуренцией.

 

На фоне резкого спада активности в первичном сегменте Петербурга — в начале 2025 года рынок показал минимум по числу сделок за девять лет — интерес к отдельным проектам сохраняется. Эксперты классифайда «Витрина недвижимости Restate» составили рейтинг жилых комплексов Петербурга со сроком сдачи в 2025–2026 годах и наибольшим уровнем продаж.

 

Успех в цифрах

 

В базу для анализа Restate попали петербургские новостройки с заявленным сроком сдачи в 2025–2026 годах. Таких проектов оказалось чуть меньше 150, однако только десять из них смогли достигнуть порога в 70% проданных лотов при высокой строительной готовности. Это негласная граница успеха: она позволяет девелоперам снижать ставку по проектному финансированию, а оставшиеся квартиры спокойно реализовывать после сдачи объекта.

Таким образом, только 7% строящихся проектов сегодня можно назвать действительно успешными с точки зрения темпов продаж. Большинство успешных проектов принадлежат либо крупнейшим девелоперам (ПИК, Setl Group), либо это дешёвые комплексы с простым позиционированием.

Доминирование ПИК: бренд, масштаб и логистика

 

Сразу три первых места рейтинга — «Витебский парк» (99% продано), «Аэронавт» (84%) и «Кантемировская, 11» (82%) — за проектами от ПИК. Девелопер стабильно держит высокие продажи не только в Петербурге, но и по всей стране (в среднем 58% реализованных лотов, включая проекты с вводом после 2027 года).

 

Все три проекта расположены в локациях с понятной транспортной логикой и вблизи перспективной инфраструктуры. Даже в условиях ослабления спроса бренд даёт покупателю точку уверенности — особенно если сравнивать с локальными игроками, не имеющими доступа к тем же ресурсам.

 

Цена как основной драйвер

 

Второй полюс — это предельно доступные проекты. Например, ЖК «Смарт» от СК ВИТА стал самым дешёвым внутри КАД, и продал 78% лотов. У «Алексеевского квартала» (73%) и AEROCITY 3 (64%) та же логика: низкая цена и понятный продукт.

 

После сворачивания масштабных программ субсидирования ипотеки (особенно с околонулевыми ставками) рынком правит покупатель, ориентирующийся прежде всего на итоговую цену квартиры. Конкурентоспособность таких проектов обеспечивается простотой: минимальный прайс, надёжные документы, базовое качество.

Низкая конкуренция как фактор успеха

 

Ряд проектов оказался в списке лидеров за счёт локационной уникальности. ЖК Univer City (Setl Group), «Аквилон Leaves-2» и «Морская миля» ЛСР продаются в зонах с ограниченным предложением. Это либо дефицитные районы вроде Московского, либо окраины, где рынок только формируется.

 

Транспортная доступность как триггер спроса

 

Немаловажную роль играет транспортная перспектива. Петербург активно расширяет метро и рельсовую сеть, и ожидание улучшений влияет на спрос. Так, «Аэронавт» и «Морская миля» выигрывают за счёт обещанной станции «Юго-Западная», а проекты в Шушарах — благодаря планам по скоростному трамваю.

 

Покупатели готовы «дисконтировать» временные неудобства, если уверены, что через 3–4 года ситуация с доступностью улучшится.

 

Вывод: рынок сужается до простых стратегий

 

Современный рынок новостроек Петербурга демонстрирует узкий коридор спроса. Выживают либо флагманские бренды с сильной финансовой моделью, либо доступные проекты с минимальной конкуренцией. Всё, что между — продаётся хуже.

«ТОП-10 ЖК-лидеров по распроданности — это не просто рейтинг, а реальный портрет современного рынка недвижимости», — считает Евгения Домрачева, директор по развитию классифайда “Витрина недвижимости Restate. — «Продажи новостройкам обеспечивают либо бренд и ресурс, либо цена и отсутствие аналогов. В условиях нестабильности экономики и охлаждения спроса именно эти параметры оказываются определяющими для динамики продаж».

 

Top-10_novostroyek_Spb_Restate

 

Обращаем ваше внимание: при использовании данного текста, ссылка на Restate обязательна.

 

Витрина недвижимости Restateодин из крупнейших классифайдов недвижимости России. 20 лет помогаем пользователям быстро, удобно и из любой точки мира совершать главные покупки в жизни – находить идеальное жилье в любой точке России.

 

Ежемесячная аудитория сайта и социальных сетей Restate 1,1 млн. пользователей, а базы хранят более 28 млн. объектов недвижимости. Также мы являемся одним из ведущих аналитических ресурсов по недвижимости страны, предоставляя аналитику федеральным и региональным СМИ на основе собственных уникальных данных.

 

Более подробная информация — в журналах РБА