Инновационный проект направлен на оценку эффективности рекламных кампаний в ритейл-медиа, верификацию обезличенной аналитики данных об аудитории торговых сетей X5 Group и изучение потребительского поведения.
|
X5 Media и Mediascope впервые на рекламном рынке запускают независимое измерение эффективности ритейл-медиа в области аудиорекламы в торговых сетях. Привлечение независимого медиаизмерителя обеспечит прозрачность инструментов ритейл-медиа, сопоставимость результатов с другими рекламными каналами и соответствие рыночным стандартам.
Программа лояльности X5 Group является одной из крупнейших в России и насчитывает более 86,8 млн зарегистрированных пользователей. Это позволяет анализировать поведение покупателей и таргетировать рекламу с учётом интересов и социального профиля. Mediascope дополняет эти данные внешней валидацией и собственными метриками.
«Команда X5 Media первой запускает инициативу по независимому измерению ритейл-медиа в области аудиорекламы. Ежедневная аудитория бизнесов X5 достигает 24 миллионов человек — это масштабный охват для ритейл-медиа. Проект открывает новые возможности для отраслевых исследований и выявления трендов. Его цель — предоставить рекламодателям глубокую аналитику для оценки инструментов и оптимизации стратегий. Данные Mediascope помогут понять, на каком этапе реклама вызывает интерес и влияет на поведение покупателей», — рассказала Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Первый этап пилота посвящен оценке эффективности аудиорекламы на внутреннем радио в 26 873 магазинах сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик». Проект Х5 Media и Mediascope позволит измерить эффективность канала за счет использования технологии вотермарок (аудиометок). Панель проекта по РФ составляет 15 тыс. человек в возрасте 12 лет и старше. Исследование покрывает всю территорию России, отдельные данные будут доступны по Москве и федеральным округам.
«Мы рады тому, что такие крупные игроки, как Х5 Group, обладающие огромным массивом обезличенных данных о пользователях, стремятся к прозрачности своих медиапродуктов и их верификации с помощью внешних измерений. В данном проекте мы используем собственный контур производства и распознавания аудиометок, разработанный компанией Cifrasoft, входящей в ГК Mediascope», — отметил Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope.
|
Справочная информация:
X5 Media — это подразделение ведущей продуктовой розничной компании в России Х5 Group, представляющее единое окно рекламных и аналитических возможностей Х5 для поставщиков и партнеров, медиаплатформу Food.ru и платформу для работы с блогерами Х5 Blogger. Компанию возглавляет Каролина Соколова, управляющий директор X5 Media.
Инвентарь Х5 Media включает в себя форматы instore-рекламы (ТВ-экраны с видео- и аудиорекламой в местах продаж, радиотрансляции, брендирование в зонах касс самообслуживания и постаматов) в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток», e-commerce (сайты и приложения онлайн-магазинов X5 Group), внешний digital (Food.ru, социальные сети, реклама на внешних источниках с использованием данных Х5), а также партнерские программы.
Единое окно рекламных и аналитических возможностей — это доступ к рекламным опциям целого ряда бизнесов группы, ежедневная аудитория которых — более 24 миллионов покупателей по всей России, а также аналитическим инструментам на основе больших данных. Направление бизнеса под управлением X5 Media объединяет экспертизу и процессы закупки всего инвентаря для удобства клиентов и агентств.
X5 Group (тикер на Московской бирже — X5) — ведущая российская продуктовая розничная компания, которая управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами «у дома» «Пятёрочка», супермаркетами «Перекрёсток» и «жёсткими» дискаунтерами «Чижик». X5 занимает лидирующие позиции в e-commerce, развивая цифровые бизнесы Vprok.ru, 5Post, экспресс-доставку и «Много лосося».
На 31 марта 2025 года под управлением X5 находилось 27 536 магазинов (23 363 «Пятёрочки», 984 «Перекрёстка», 2 471 «Чижик» и 611 магазинов «Красный Яр» и «Слата»), а также 72 распределительных центра и 6 800 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.
X5 является одним из крупнейших российских работодателей. На сегодняшний день в компании работают более 432 тыс. сотрудников. По итогам 2024 года Х5 вошла в топ-3 рейтинга лучших работодателей России по версии HeadHunter.
|
Более подробная информация — в журналах РБА